Инвестиции Бизнес от и до Экономика
Экономика и финансы
 :: Интернет и экономика :: 
 

Российская интернет-пресса приближаются к самоокупаемости

28.04.03

Сайт Asia Times опубликовал интересную информацию о том, что американские сетевые СМИ начинают рапортовать о первых прибылях. После нескольких лет работы "в минус" появились первые положительные результаты. Российские издания также приближаются к этой отметке.

В качестве примера приводятся некоторые цифры из финансовой отчетности New York Times. Интернет-подразделение издания потеряло в 2001 году 7,5 млн. долларов, а в 2002 уже получило прибыль в размере 8 млн.

В качестве основных факторов, которые способствуют выходу сетевых СМИ на самоокупаемость и получение прибыли, называют появление новых технологий отображения рекламы, которые позволяют "вживить" рекламу непосредственно в статью и "привязать" рекламные блоки к определенным статьям в зависимости от интересов каждого читателя.

Вдобавок к этому, сама журналистика все больше смещается в сторону веба. 46% опрошенных журналистов уже считают, что через 15 лет их статьи можно будет прочитать только в Интернете.

Российские реалии работы сетевых СМИ несколько отличаются от западных. В первую очередь тем, что в Рунете тон задают чисто онлайновые проекты, в то время как подразделения крупных оффлайновых брэндов появились в Сети относительно недавно. О том, каковы их перспективы относительно выхода на самоокупаемость, мы попросили рассказать руководителя web-редакции газеты "Известия" Наталью Лосеву.

- Наталья, на ваш взгляд, почему в англоязычном Интернете ключевую роль играют сетевые СМИ, являющиеся продолжением оффлайновых брэндов, в то время как у нас в Сети доминируют чисто онлайновые проекты?

- Просто потому что они вышли на сетевой рынок раньше, и стратегии их развития в интернет-среде были, видимо, более целенаправленными, в большей мере поддерживались внешним продвижением. Ими раньше были продемонстрированы и использованы конкурентные преимущества: эксклюзивная информация, сеть корреспондентов, оффлайновый бренд, кредит доверия, сложившийся в доинтернетовской жизни и т.д. Особую роль сыграло, видимо, и перетекание бумажного читателя в Интернет - это глубоко социальный и экономический параметр.

Что касается интернет-версий телеканалов, то они и в мире, и в России обречены на лидерские позиции в Интернете - в силу массовости аудитории, процент которой перетечет в онлайн, если политика продвижения интернет-сателлита будет грамотной и конъюнктурной.

- Что нужно для того, чтобы российские сетевые СМИ стали прибыльными?

1) Стабильный количественный рост аудитории.

2) Кристаллизация аудиторий по интересующим рекламодателя сегментам.

3) Время, которое необходимо для первых двух пунктов и для созревания грамотных, ориентирующихся в особенностях рынка рекламодателей.

- Является ли прибыльным проект Известия.ру? Если нет, то ставятся ли конкретные задачи по его выведению на этот уровень?

- Мы практически вышли на самоокупаемость. Некоторые площадки, например, на "Финансовых Известиях", выкуплены полностью до начала июня. Приток рекламодателя обозначился после отказа от "желтых баннеров" в продвижении ресурсов и полного отказа от обменных баннеров на первой странице Известия.ру.



поиск
   
 
курсы валют
Курс ЦБ РФ 25.04 26.04
USD 61.6644 61.7494
EUR 75.2121 75.3281
работа и вакансии
Поиск вакансий
Советы соискателю
Дистанционная работа
Работа за рубежом
Заработок в Интернет
тесты
Что думают о вас на работе
Деловая ли вы женщина
Вы и ваша работа
Деловой человек
Оценка потребности в достижении
Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать
Какое значение вы придаете деньгам
Настойчивость
Повезло ли вам с начальством
Работа не волк, в лес не убежит
Вкладчик или делец
Ваши успехи на работе
Не слишком ли много вы работаете
Забываете ли вы о работе в свободное время
IQ
Умеете ли вы обращаться с деньгами
Какой вы начальник
Способны ли вы решить свои проблемы
Верите ли вы в себя
Новости
Служба рассылки
Социологические опросы
Интернет магазин
Конструктор сайтов
Новости экономики
Новые статьи
Copyright © RIN 2004- Обратная связь