Инвестиции Бизнес от и до Экономика
Экономика и финансы
 :: Российская экономика :: 
 

Грузовая революция

В МПС надеются, что новые тарифы стимулируют конкуренцию на рынке перевозок

Евгения Обухова
Независимая газета
29.08.2003

Историческое событие, судьбоносный документ, революция — такими эпитетами МПС наградило свое детище, новый прейскурант на грузоперевозки, который вступил в силу в минувший четверг, 28 августа. Правда, железнодорожники не устают указывать, что новые тарифы — плод долгой совместной работы с Минэкономразвития, Минфином, Федеральной энергетической комиссией, а также «всеми заинтересованными организациями». Новый прейскурант разрабатывался три года, а на заседаниях рабочей группы, подчеркивает руководитель департамента грузовой и коммерческой работы МПС Юрий Косов, присутствовали компании и нефтяной, и угольной, и металлургической отраслей. «Ни одно предложение не осталось без внимания», — уверял собравшихся на брифинге в день вступления прейскуранта в силу Косов.

Основная идея обновленных тарифов на перевозку грузов в том, что теперь, как убеждены в МПС, созданы условия для равной конкуренции на рынке железнодорожных перевозок, а также для частных инвестиций в эту область. Без этого обойтись было нельзя — срок действия прейскуранта может затянуться и до 20 лет, а определять цену перевозок он будет уже при ОАО «РЖД».

Так, одно из «рыночных» нововведений — разделение тарифа на две части. Первая — плата за пользование инфраструктурой и локомотивами, которые будут в собственности будущего ОАО «РЖД», вторая часть — так называемая «вагонная составляющая», то есть плата за вагоны. Она составит в среднем 15%, не зависит от класса грузов и включает в себя затраты на обслуживание и амортизацию. Иметь собственный подвижной состав теперь, полагают в МПС, будет намного выгоднее.

По некоторым классам грузов тарифы теперь снижены, по некоторым, наоборот, повышены. Например, тарифы по первому классу снижены в среднем на 4%, а по второму повышены на 3%. Перевозка угля в собственных вагонах отныне будет дешевле на 40%, кокса на 20%, железной руды на 3%. Зато перевозка сырой нефти станет дороже на 12%, а дизельного топлива и мазута на 6%. Стоимость перевозки бензина не изменилась, а вот контейнерной транспортировки поднялась на 20%. Таким образом железнодорожники надеются оставить свои доходы без изменения.

Постарались при разработке тарифов учесть и интересы малого бизнеса: теперь тарифные льготы зависят не от характера маршрута, а от количества вагонов. Кроме того, введены повышающие и понижающие коэффициенты соответственно для перевозок на короткие и дальние расстояния. Сделано это было, как объясняет Косов, для стимулирования межрегиональных отношений, и в том числе чтобы облегчить Северный завоз. Кроме того, сохраняются льготы для Калининградской области и Сахалина.

Новый прейскурант, как и разрабатываемые сейчас Правила перевозки грузов, — не догма, отметил Косов, и в них возможны изменения. Правда порядок повышения цен на перевозки пока остался в новом судьбоносном документе без изменений — сообщать о повышении железнодорожники обязаны за 10 дней. Понравится ли это бизнесу — большой вопрос.



поиск
   
 
курсы валют
Курс ЦБ РФ 25.04 26.04
USD 92.5058 92.1314
EUR 98.9118 98.7079
работа и вакансии
Поиск вакансий
Советы соискателю
Дистанционная работа
Работа за рубежом
Заработок в Интернет
тесты
Что думают о вас на работе
Деловая ли вы женщина
Вы и ваша работа
Деловой человек
Оценка потребности в достижении
Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать
Какое значение вы придаете деньгам
Настойчивость
Повезло ли вам с начальством
Работа не волк, в лес не убежит
Вкладчик или делец
Ваши успехи на работе
Не слишком ли много вы работаете
Забываете ли вы о работе в свободное время
IQ
Умеете ли вы обращаться с деньгами
Какой вы начальник
Способны ли вы решить свои проблемы
Верите ли вы в себя
Новости
Служба рассылки
Социологические опросы
Интернет магазин
Конструктор сайтов
Новости экономики
Новые статьи
Copyright © RIN 2004- Обратная связь