Кредитный сектор продолжает свое активное развитие. В целях экономии времени для клиентов и для совершенствования рабочих процессов многие банки открыли персональные сайты, где представляется вся информация об их деятельности, новости, пресс-релизы и отчетность различных видов. Теперь каждый человек может, не выходя из дома, воспользоваться новым предложением ведущих банков страны. Заявка на кредит онлайн позволяет заполнить ту же анкету, которую дают в банке со своего компьютера. В ней указываются персональные сведения о документах, месте работы и необходимая информация о семейном положении и имуществе в собственности. После заполнения заявки клиент может продолжить работу над своими делами, а анкета попадет по электронным каналам в банк, после чего обрабатывается специалистами. В случае необходимости работник банка связывается с клиентом, заполнившим заявку на кредит, и уточняет необходимые сведения. Как правило, на рассмотрение заявки уходит от нескольких минут до нескольких дней в зависимости от выбранного кредитного продукта. После ее рассмотрения с клиентом связываются и сообщают о принятом решении. Если оно положительное, то клиент с пакетом документов может отправляться в банк, где будет подписан договор и выдан необходимый займ. Здесь не придется стоять в очередях, и все нужные документы, в случае согласия клиента на условия банка, будут подготовлены заранее.
Также на сайте банка можно не штудировать все подробные описания кредитных предложений, на помощь может прийти калькулятор кредита, где исходя из введенных данных клиентом, система автоматически выберет наиболее выгодные условия для кредитования и покажет сумму, которую нужно будет вернуть в банк. Многие люди просто не имеют возможности и желания детально знакомиться с кредитным договором. Их, как правило, интересует сумма переплаты и общая стоимость кредита. Удобство использования такой системы очевидно - экономия времени и максимальная прозрачность.
Кредитные продукты банков дополняются новыми функциями взаимодействия клиента и банка, в том числе, и через удаленные каналы связи, такие как интернет. Это экономит время клиента, кредитного учреждения и позволяет максимально упростить процедуру оформления. Кроме того, информация о займах стала прозрачнее и доступнее для широкого круга населения, что в дальнейшем будет привлекать к себе все большее внимание людей.