Всегда интересно наблюдать за процессами трансформации отношения в обществе к тем или иным вещам, которые происходят в следствие изменения внешних факторов. Так, например, банальная витрина была еще в прошлом веке в большей степени атрибутом роскоши и имиджа, а сегодня многими оценен ее громадный потенциал рекламоносителя и используется в полную силу.
На самом деле в условиях усиления конкуренции в сфере торговли и предоставления услуг, все средства, призванные выделить товар, заставить обратить на него внимание и, в конечном счете, заполучить потенциального клиента, - хороши. А грамотно оформленная витрина в этом процессе играет чуть ли не определяющую роль.
Посудите сами, большинство современных торговых центров строится по технологии, где не только внутренние перегородки, но и внешние стены выполняются из стекла. Фактически сами здания напоминают стеклянные витрины. И в этой `прозрачной` ситуации просто преступно не воспользоваться возможностью сделать своему товару или компании дополнительную рекламу.
Порой для этого приходится весь магазин оформлять в стиле витрины. Подобная практика давно зарекомендовала себя в развитых странах. В Европе далеко не новинкой является такой вид рекламы, когда, например, в витринах выставляются аквариумы с рыбками, делающими пилинг. Посетители такого салона красоты опускают в аквариум ноги, но самих их при этом не видно, а прохожие получают представление о процедуре и заряд позитивного настроения от созерцания достаточно оригинального способа оформления витрины.
Те, кто неплохо разбирается в психологии покупателя, давно практикуют такое оформление витрин, которое позволило бы вызвать у потенциального клиента либо эмоцию удивления, либо эмоцию радости, поскольку они знают, что если информация имеет эмоциональную окраску, она лучше запоминается. Так появляются витрины с манекенами, стоящими вниз головой или с перевернутыми надписями. В плане креатива важно, конечно, не переборщить, чтобы не вызвать ассоциации с дурным вкусом, навредив тем самым имиджу магазина.
Кстати, сегодня витрины используют, как и раньше, для создания определенного имиджа. Манекены в строгих классических костюмах явно говорят о солидности магазина. С этой же целью многие дизайнеры оформляют витрины в подчеркнуто сдержанном стиле, без лишних элементов. А вот витрину детского магазина сложно представить без ярких акцентов, которые обычно привлекают малышей.
Дата публикации: 27.09.12