Чем бы ни занималась организация, одним из основных вопросов рентабельности ее деятельности и получения прибыли является управление продажами. Неважно сколько стоит производство единицы продукции, какова ее себестоимость, даже если она очень низкая, если управление продажами ведется неграмотно и этой составляющей работы организации уделяется мало внимания, то могут возникнуть сложность в продаже даже очень дешевого товара, который, на первый взгляд, должен пользоваться высоким спросом. Для проведения маркетинговых исследований, изучения конкурентов, а также для разработки стратегии реализации произведенной продукции в крупных организациях часто создается управление продажами.
Управление продажами в зависимости от сферы деятельности организации
Естественно управление продажами может сильно отличаться в зависимости от того, чем занимается организация. Различные сферы деятельности организации требуют диверсификации в построении продаж, но управление продажами является одним из наиболее важных направлений в деятельности любой организации. В торговле продуктами, например, очень важно, чтобы управление продажами было построено так, чтобы реализация товаров происходила максимально быстро. В противном случае резко повышается вероятность того, что товар не только будет долго лежать на складе, но и вообще испортится и, соответственно, продать его даже за минимальную стоимость не получится.
Правильная политика по работе с персоналом - это залог того, что управление продажами будет эффективным
Управление продажами - это не только непосредственная реализация товара, но и работа с сотрудниками, которые ей занимаются. Руководство организации или ее специализированное подразделение должно вести грамотную кадровую политику по подбору сотрудников в управление продажами. Качественная работа в данном направлении в совокупности с различными программами мотивации работников могут обеспечить эффективное управление продажами. Также необходимо устраивать различные тренинги на развитие сотрудников, что позволит повысить результаты их трудовой деятельности.