Инвестиции Бизнес от и до Экономика
Экономика и финансы
 :: Налоги :: 
 

Тысячи жителей Приморья, продавших свои автомобили по доверенности, стоят перед проблемой уплаты за них транспортного налога

07.08.2003

Введение этого налога перевернуло автомобильный рынок. В последние несколько лет повсеместно сложилась практика, по которой владелец машины продавал ее кому-то, не обращаясь к нотариусу, а выписывая от руки доверенность на право управления и прочее. Кроме того, тысячи старых или пострадавших в аварии автомобилей продавались на "авторазборки", без снятия учета в ГАИ. Все это происходило в частности и потому, что любое обращение в ГАИ требовало массу времени и терпения от владельца автомобиля.

Такие простые процедуры, как "снять с учета" и "поставить на учет" с получением новых номеров могли занять несколько дней. К тому же, до нынешнего года налог за автомобиль выплачивал фактический, а не номинальный владелец, он же и проходил техосмотр. Сейчас транспортный налог начисляется налоговой инспекцией и должен оплачиваться юридическим владельцем машины, человеком, на чье имя автомобиль зарегистрирован в ГАИ.

Многие приморцы, давно продавшие свои машины "по доверке" или "на запчасти" получили сейчас квитанции об уплате на них налога и не могут доказать, что им не за что платить.В районных налоговых инспекциях им говорят, что квитанции выписываются по "гаишной базе данных", и посылают в ГАИ. А в ГАИ готовы снять машину с учета, если бывший хозяин предоставит к осмотру автомобиль или его номерные знаки и документы.

Все эти нововведения и сложности привели к тому, что люди отказываются оплачивать квитанции транспортного налога. 6 августа в приморском управлении министерства по налогам и сборам прошла совместная пресс-конференция налоговиков и "гаишников" в связи с проблемами внедрения новой формы транспортного налога. По словам начальника отдела налогообложения физических лиц Алены Кирилловой за первое полугодие 2003г. налоговые органы собрали в бюджет края 107 млн руб. транспортного налога. Это меньше половины от запланированной на год суммы в 370 млн руб. И у налоговых работников нет большой уверенности, что весь налог будет уплачен. Проблема и в расчете налога. Налоговики разработали компьютерную программу, которая автоматически выписывает сумму платежа.

Но беда в том, что компьютерная база ГАИ вела учет технических характеристик автомобилей одновременно в разных показателях. Налог зависит от возраста машины и мощности ее двигателя. В полученной базе данных в этом разделе указывались лошадиные силы, или мощность в киловаттах, или только объем двигателя в кубических сантиметрах. Требуется огромная работа, чтобы унифицировать все эти данные. К тому же перевод "объема двигателя" в мощность вызывает справедливые нарекания владельцев. Машина с одним и тем же "литражом" может иметь разную мощность в зависимости от степени форсирования двигателя, наличия компрессоров или турбин. Иначе получается, что владелец роскошного и дорогого дизельного джипа "Тойота Лэндкрузер" должен платить столько же, сколько и владелец самой рядовой машины.

До последнего времени на учете в краевом ГАИ стояло 720 тыс. автомобилей. Как выяснилось, как минимум 150 тыс. из них "реально не существуют".



поиск
   
 
курсы валют
Курс ЦБ РФ 22.11 23.11
USD 100.6798 102.5761
EUR 106.0762 107.4252
работа и вакансии
Поиск вакансий
Советы соискателю
Дистанционная работа
Работа за рубежом
Заработок в Интернет
тесты
Что думают о вас на работе
Деловая ли вы женщина
Вы и ваша работа
Деловой человек
Оценка потребности в достижении
Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать
Какое значение вы придаете деньгам
Настойчивость
Повезло ли вам с начальством
Работа не волк, в лес не убежит
Вкладчик или делец
Ваши успехи на работе
Не слишком ли много вы работаете
Забываете ли вы о работе в свободное время
IQ
Умеете ли вы обращаться с деньгами
Какой вы начальник
Способны ли вы решить свои проблемы
Верите ли вы в себя
Новости
Служба рассылки
Социологические опросы
Интернет магазин
Конструктор сайтов
Новости экономики
Новые статьи
Copyright © RIN 2004- Обратная связь