Инвестиции Бизнес от и до Экономика
Экономика и финансы
 :: Российская экономика :: 
 

Партии уже потратили десятки миллионов долларов

Анфиса Воронина
Ведомости
04.09.2003

Ближайшие несколько недель граждане смогут отдохнуть от рекламы политических партий. Но, по оценкам мониторинговых агентств, еще до начала официальной избирательной кампании претенденты на места в Государственной думе потратили на агитацию несколько десятков миллионов долларов. Эта цифра сопоставима с годовыми рекламными бюджетами крупнейших табачных, пивоваренных и страховых компаний.

Контролировать расходы партий Центральная избирательная комиссия (ЦИК) начала вчера, после публикации указа президента о дате выборов - 7 декабря. Теперь партиям и блокам нужно зарегистрировать в ЦИК свои списки кандидатов, после чего партийные лозунги вернутся на щиты. А рекламировать себя в СМИ политические организации смогут только за 30 дней до голосования. Платить за рекламу можно только из собственного избирательного фонда, в котором у партии или блока может быть не больше 250 млн руб. Из этой суммы ЦИК будет вычитать расходы на ту наружную рекламу, которая не исчезнет с сегодняшнего дня. Излишки они начали тратить еще весной, а пик "предварительной" рекламы, по предварительным подсчетам, пришелся на август и эксперты считают, что к началу сентября расходы на партийную рекламу исчислялись уже десятками миллионов долларов.

Как показывает мониторинг рекламы, проведенный Gallup Ad Fact с 1 мая по 10 августа, наиболее активно обогащали рекламщиков, радио и телевидение пять партий - "Единая Россия", Народная партия, Партия жизни, СПС и партия "Русь": они потратили за это время больше $10 млн.

Абсолютным чемпионом по объему (общий хронометраж роликов на всех каналах) рекламы на федеральных и сетевых каналах были правые. Но больше всех тратили не они, а Народная партия, предпочитавшая покупать прайм-тайм. По официальным расценкам "Видео Интернешнл" и "НТВ Медиа" (без учета скидок) , Народная партия потратила на телерекламу $3,5 млн, на 2-м месте "Единая Россия" ($2,7 млн) , СПС с затратами $2,1 млн занимает третью строчку. За ними следует Партия жизни с затратами $1,25 млн. Партия "Русь", Партия возрождения России и Аграрная партия вместе потратили до $1 млн.

Политтехнолог Глеб Кузнецов обращает внимание, что Народная партия, ЛДПР и "Русь" активно размещают рекламу на местных телеканалах. По его подсчетам, там партии уже потратили примерно столько же, сколько на федеральных телеканалах. Чемпионом по затратам на наружную рекламу, по оценке "ЭСПАР-Аналитика", оказался СПС, выложивший $442 000 в 50 крупнейших городах.

Руководитель аппарата центрального комитета Народной партии Олег Коргунов говорит, что "предварительная" кампания - вынужденная необходимость для его партии. "Мы - партия молодая, о которой, наверное, пока мало знают в стране, - говорит он. - Поэтому мы пропагандировали партию, ее программные принципы". Теперь, считает Коргунов, "о партии стали говорить", а значит, кампания удалась.

В партиях "со стажем" объясняют, что с помощью рекламы они разъясняли свои предвыборные лозунги.

Ролики и щиты СПС рассказывали избирателям про место чиновников, административные барьеры, демографическую политику и пр. И, как говорит замруководителя штаба правых Марина Литвинович, из 1600 человек, опрошенных Gallup Ad Fact по заказу партии, 27% опрошенных заметили ее рекламу, а 12% даже задумались о возможности голосовать за СПС.

Политтехнолог, близкий к "Единой России", считает "оптимальным" объем партийной рекламы, в которой граждане говорят о своих пожеланиях России.

С помощью "предварительной" кампании партии пытались сократить процент "спонтанных избирателей", которые решают, за кого голосовать, только на избирательном участке, говорит замгендиректора Центра политических технологий Дмитрий Орлов. По данным исследования, которое в июне провел институт маркетинговых исследований GfK, опросив 2100 россиян, за СПС в последнюю минуту решали голосовать 33% их избирателей, за "Единую Россию" и Аграрную партию - по 25%.

Но Кузнецов считает, что новые претенденты на депутатские места смогли повысить известность своих организаций, а вот партии первой тройки напрасно тратили деньги - для них летняя кампания "ничего не изменила". "Так произошло в основном из-за нетворческого подхода партий к кампании и низкого качества собственно [рекламного] контента", - считает политтехнолог.

К середине ноября, прогнозирует гендиректор "Медиа Сервис Видео Интернешнл" Сергей Васильев, зрителей будет ждать "в несколько раз больше" партийной рекламы, чем сейчас (без учета бесплатного времени, предоставляемого по закону). Он говорит, что расценки для политических рекламодателей "не будут кардинально отличаться" от прайс-листов, по которым продается коммерческая реклама. По его подсчетам, политические ролики последнее время занимали 10 - 15% рекламного эфира. "Но она сильно режет глаз, отсюда и ощущение, что ее так много", - говорит Васильев.



поиск
   
 
курсы валют
Курс ЦБ РФ 17.04 18.04
USD 94.0742 94.3242
EUR 99.9341 100.2787
работа и вакансии
Поиск вакансий
Советы соискателю
Дистанционная работа
Работа за рубежом
Заработок в Интернет
тесты
Что думают о вас на работе
Деловая ли вы женщина
Вы и ваша работа
Деловой человек
Оценка потребности в достижении
Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать
Какое значение вы придаете деньгам
Настойчивость
Повезло ли вам с начальством
Работа не волк, в лес не убежит
Вкладчик или делец
Ваши успехи на работе
Не слишком ли много вы работаете
Забываете ли вы о работе в свободное время
IQ
Умеете ли вы обращаться с деньгами
Какой вы начальник
Способны ли вы решить свои проблемы
Верите ли вы в себя
Новости
Служба рассылки
Социологические опросы
Интернет магазин
Конструктор сайтов
Новости экономики
Новые статьи
Copyright © RIN 2004- Обратная связь