На рынке московских новостроек бизнес-класса сформировалась новая целевая аудитория
Пресс-релиз.
13.05.2021, 11:55
пресс-служба ГК ФСК
Эксперты ГК ФСК проанализировали* структуру целевой аудитории московских новостроек бизнес-класса и пришли к выводу, что на столичном рынке сформировалось две основные группы покупателей такой недвижимости.
Основное отличие двух целевых аудиторий - в наличии либо отсутствии предыдущего опыта покупки жилья бизнес-класса, отмечают в компании. Доля покупателей-"новичков" на первичном рынке бизнес-класса столицы составила 53%. Оставшаяся часть опрошенных (47%) "опытные" покупатели. "Запуск год назад программы льготного ипотечного кредитования с последующим увеличением лимита для Москвы до 12 млн рублей сделал ЖК бизнес-класса интересными для покупателей, которые до этого ориентировались скорее на комфорт-класс", - поясняет директор департамента аналитики и планирования продаж ГК ФСК Ксения Цаплина.
Представители обеих групп - чаще всего семейные люди в возрасте старше 35 лет (74%), проживающие в Москве (80%). Средний возраст реальных и потенциальных клиентов застройщиков столичных ЖК бизнес-класса - 41 год, у 63% опрошенных покупателей есть дети до 16 лет. Доля клиентов из Подмосковья в общей структуре спроса составляет 11%, на регионы и зарубежье совокупно приходится 9%. 92% всех клиентов в сегменте имеют высшее образование, в том числе 9% - ученую степень.
"Портрет" покупателей, уже имеющих опыт проживания в ЖК бизнес-класса: как показало исследование ГК ФСК, это преимущественно владельцы и совладельцы компаний (28%) либо представители топ-менеджмента (22%).
Среди покупателей-"новичков" доля топ-менеджмента и владельцев бизнеса не превышает 31%. Еще 38% приходится на руководителей среднего звена, оставшаяся доля - квалифицированные специалисты. Представление о жилье бизнес-класса и основных требованиях к нему эта категория покупателей в основном имеет благодаря посещению друзей и знакомых, которые живут в таких ЖК (72%), презентациям о проектах бизнес-класса по итогам посещения офисов продаж (45%), рассказам знакомых (36%), просмотру фильмов (19%) и личному опыту во время путешествий (18%)**.
В ГК ФСК обращают внимание, что обе категории покупателей имеют примерно равный доход на семью - 92% "опытных" покупателей и 85% "новичков" располагают суммой не менее в 250 тыс. рублей в месяц. Средний доход домохозяйств в этих двух категориях клиентов - соответственно, 596 и 564 тыс. рублей в месяц. При этом в первой категории состоятельными считают себя 77%, во второй - 91%.
Большинство покупателей в обеих группах путешествуют два раза в год и чаще (59% "новички" и 73% - "опытные").
Обе категории схожи в любви к спорту - регулярно занимаются спортом 66% "опытных" и 61% "новичков".
Опрос также показал расхождение между двумя категориями покупателей ЖК бизнес-класса в подходе к питанию: лишь 8% клиентов, которые совершили или планируют первую покупку жилья в сегменте, привлекают персонал к приготовлению еды. В категории клиентов, которые уже имеют опыт жизни в ЖК бизнес-класса, так поступают 28%.
*Аналитика сформирована на основе количественного опроса респондентов, которые приобрели квартиры в московских жилых комплексах бизнес-класса в течение последних двух лет либо планируют такое приобретение в ближайшие два года.
** Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.
ГК ФСК - одна из крупнейших девелоперских компаний, объекты которой представлены в Москве, Санкт-Петербурге, Московской, Ленинградской, Калужской областях и Краснодарском крае. Основное направление ее деятельности - строительство жилья (комфорт- и бизнес-класса), коммерческой недвижимости, транспортной и социальной инфраструктуры. В 2020 году Российское рейтинговое агентство АКРА подтвердило ГК ФСК кредитный рейтинг BBB+(RU) со стабильным прогнозом. Выручка Группы компаний за 2020 год составила более 130 млрд рублей. Объем введенной в эксплуатацию недвижимости по итогам прошлого года с учетом показателей Первого ДСК составил 775 165,38 кв. метров.