Повышение квалификации и обучение, как правило, проходят средние звенья, а именно сотрудники низших рангов и должностей, которые выполняют более простую, но не менее важную работу. Однако руководители, занимающие руководящие посты, также должны проходить определенное обучение.
Обучение рукводителей охватывает не только знания в административной и управленческой сфере, но также и умение строить команду таким образом, чтобы все сотрудники чувствовали себя комфортно и стремились сообща добиться цели, поставленной руководителем. Проблема развития плодотворных взаимоотношений и мотивирования сотрудников - зачастую более сложная задача, поскольку данные знания и умения не приходят к руководителю в процессе образования. Скорее его личностные качества являются приоритетными в решении данной задачи. Часто в компаниях, где руководители преследуют только свои цели и применяют тактику давления и принуждения на сотрудников, имеется текучка кадров, от чего показатели компании не имеют стабильности. Правильно поставленная цель, правильно выбранная тактика, учитывающая нужды и возможности сотрудников, а также создание комфортных эмоциональных условий для работы, а также многое другое - вот, что требуется от руководителя. Руководитель также учится в процессе своей работы, и от эффективности его обучения зависит многое в успешности работы всей компании.