Правила транспортировки хлора в железнодорожных цистернах
Для транспортировки хлора по железной дороге используются цистерны на четырехосной платформе. В связи с тем, что это вещество относится к опасным грузам, его транспортировка должна организовываться с соблюдением действующих правил и нормативов. Это существенно снижает риск возникновения аварийных ситуаций, утечки токсичного вещества.
Подготовка к транспортировке хлора в железнодорожных цистернах
Хлор в цистернах транспортируется в присутствии представителей грузополучателя или грузоотправителя. Обязательно наносится соответствующая маркировка, которая сообщает об уровне опасности груза. Соответствующие документы предоставляются на станции отправления. К ним прилагается список организаций, которые специализируются на ликвидации утечек хлора, находятся по маршруту следования цистерн с хлором.
Обязательно заполняется журнал наполнения железнодорожной платформы соответствующего образца.
В нем указывается следующие данные:
заводской, регистрационный номер цистерны;
дата очередного освидетельствования;
заключение о техническом состоянии ходовой части и рамы;
характеристики цистерны (объем, масса, давление);
заключение о возможности заполнения цистерны.
Для перевозки хлора используются только исправные цистерны, которые прошли плановый ремонт, техническое освидетельствование. Капитальный ремонт проводится не реже одного раза в 5 лет или в соответствии с рекомендациями производителя. При этом периодичность внутреннего и наружного осмотра составляет 2 года. Запрещается использовать подвижной состав, который не соответствует этому требованию.
Специалисты компании «РМ Рейл» выполнят текущий, капитальный ремонт цистерн для хлора в соответствии с техническими регламентами. Это гарантия безопасной эксплуатации при условии правильной организации перевозок. Также «РМ Рейл» предлагает изготовление новых цистерн для хлора.
Какие требования нужно соблюдать при транспортировке хлора в железнодорожных цистернах
Запрещается осуществлять маневрирование с использованием толчков, спускать подвижной состав с уклонов без локомотива. На станциях цистерны с хлором размещаются на отдельных путях.
При организации их стоянки выполняются следующие требования:
Устанавливаются тормозные башмаки.
Все цистерны должны быть сцеплены.
Устанавливаются переносные сигналы остановки.
Производится установка стрелок в положение, которое исключает заезд на пути, где стоят цистерны с хлором других составов.
Указывается дата заполнения цистерны.
Указывается масса хлора.
При обнаружении утечки хлора во время транспортировки она устраняется в строгом соответствии с действующими правилами. Для этого используются штатные средства, привлекаются специальные организации.