По мнению экспертов, в ближайший год средняя стоимость грузовых перевозок в столичном регионе может сократиться на 25-30%.
Делая такие выводы, эксперты ссылаются на влияние онлайн-сервисов такси Яндекс.Такси, UBER, Gettaxi и другие, которые смогли снизить среднюю стоимость легковых перевозок на 15-20%. Такое же влияние на рынок должны оказать онлайн-сервисы грузовых перевозок, первый из которых, "Система ГрузоVIG", был запущен в России год назад и постепенно завоевывает транспортный рынок, объединив уже более 1000 автомобилей. С учетом того, что конкуренция на рынке грузовых перевозок ниже, чем на рынке такси, а ценообразование значительно менее прозрачное, то влияние интернет-сервисов на понижение цен на рынке может оказаться еще более значительным. Влияние онлайн-сервисов должно трансформировать рынок грузоперевозок, сделав его более гибким и прозрачным. Причем, под влияние онлайн - сервисов могут попасть не только обычные "мебельные" перевозки для частных лиц, но и грузоперевозки для корпоративных клиентов, что полностью подтверждает первый работающий онлайн-сервис, который декларирует среди своих клиентов такие глобальные корпорации, как Почта России и PANASONIC, а также сотни менее крупных торговых и производственных компаний.
"Рынок будет меняться, и мы изначально рассчитывали на это, - комментирует президент "Системы ГрузоVIG" Валерий Муратов. - Мы тоже пришли к интернет - проекту из традиционного логистического бизнеса, и мы можем оценить насколько подобные сервисы удобны и интересны для клиентов. Именно поэтому онлайн-системы будут развиваться дальше и в начале отнимать клиентов у традиционного транспортного бизнеса, а потом наоборот - предоставлять ему клиентов. Да, мы уже активно сотрудничаем с целым рядом транспортных компаний, которые работают с клиентами через нашу систему, и мы постоянно развиваем это взаимодействие".