Мы привыкли, что инвестиции в недвижимость предполагают покупку квартиры или дома, однако выбор объектов значительно шире. При этом покупка гостиничной недвижимости, несмотря на кажущуюся экзотичность, встречается не так уж и редко.
Кто и зачем покупает такие объекты? Какими преимуществами обладает номер в отеле, по сравнению с обычной квартирой? Давайте разберемся.
1. Вопросы управления
Когда вы сдаете в аренду квартиру, от вас почти ничего не требуется – только появляться раз в месяц и забирать арендную плату. А сегодня, когда у всех банковские карты и счета, можно и вовсе не видеть жильцов месяцами. Но готовы ли вы на такие эксперименты, если купили недвижимость за границей или в другом городе?
Кроме того, любой квартиросъемщик рано или поздно съедет, и придется искать новых жильцов, показывать квартиру, заключать договор.
В отличие от жилья, гостиницы управляются компаниями-операторами. По сути, они берут на себя все заботы об отеле. За услуги они забирают некоторый процент от выручки отеля, но зато можно совершенно не беспокоиться о судьбе купленного номера.
Кроме того, если покупать номер в отеле известного оператора, его известность станет лучшей рекламой.
2. Функции гостиничной недвижимости
У каждого вида недвижимости свои функции и свой потребитель. В случае жилья люди ищут кров, комфорт, удобное месторасположение. В случае отеля гость хочет иметь не только это, но и хороший дизайн, качественное обслуживание, дополнительные сервисы.
Если отель расположен на популярном курорте, то отбоя от постояльцев не будет. При этом люди готовы платить за качество. Конечно, это не значит, что они не сравнивают цены и не ищут варианты дешевле, но в целом они готовы потратиться – в конце концов, они приехали отдыхать.
3. Гибкость отелей
Жилье, как правило, сдается на срок от нескольких месяцев до нескольких лет. Номер в отеле – на несколько дней или недель. Несмотря на нехватку стабильности при таком положении дел, эта особенность имеет и свои преимущества.
Поскольку гости в отеле сменяются каждый день, руководство может поднимать и снижать цены очень быстро, практически мгновенно реагируя на колебания рынка. То же касается и многих других аспектов управления отелем – можно сменить поставщиков, партнеров, список услуг и расценки. В случае нужды отель может сэкономить и на найме новых сотрудников.
Благодаря такой гибкости многие отели без труда переживают периоды кризисов.
4. Распределение выручки
Как правило, доход от инвестиций в гостиничную недвижимость формируется двумя способами. Либо собственник получает некоторый процент, пропорциональный выручке отеля в целом, либо получает фиксированную плату. В первом случае инвестор также разделяет и риски отеля, а во втором получает свой доход, даже если дела у отеля идут не очень. Правда, сумма здесь, как правило, меньше.
5. Бонусные условия
В большинстве случаев при покупке номера в отеле вам также предложат возможность бесплатно останавливаться в своем номере раз в год. Если вы обожаете какой-то определенный курорт, такой бонус станет огромным преимуществом.