Управление маркетингом — критически важная функция для успеха любой компании и роста прибыли. Но должен ли маркетинг быть инновационным? Необходимо ли маркетологам постоянно внедрять новые инструменты? Хотя результаты методик маркетологов и маркетологов-инноваторов различны, некоторые совпадения этих двух областей существуют. Гуру маркетинга Питер Друкер отметил, что маркетинг и инновации являются двумя основными обязанностями эффективного управленца.
Маркетинг: Понимание
Одной из основных обязанностей маркетолога является разработка более глубокого понимания рынка компании. Маркетинговое исследование является ключом к изучению рынка и того, чего хотят клиенты, какие сегменты рынка являются идеальными. Оно помогает разрабатывать эффективную коммуникацию. Понимание потребностей рынка в клиенто-ориентированной компании является ключевым фактором маркетинга, наряду с другими функциями, например развитием бизнеса. Для постоянного обновления знаний в области управления маркетингом, необходимо проходить специализированное обучение руководителей.
Маркетинг: Бизнес Результаты
Использование информации, собранной через маркетинговые исследования, помогает успешным компаниям проектировать и разрабатывать маркетинговые задачи, стратегии и цели, предназначенные для создания спроса на товары, услуги и бренд компании в целом. Стимулирование первоначального интереса, установление позитивных отношений с клиентами и повышение их лояльности — эффект хорошего маркетинга. Основной целью маркетинга является получение совершенно лояльного клиента, готового платить за любую продукцию бренда.
Управление: Инновации
Инновации необходимо учитывать в условиях жесткой конкуренции на рынке в 21-м веке. Компании, которые стремятся к инновациям с уникальной продукцией, должны инвестировать в исследования и разработку, платить справедливую компенсацию и мотивировать сотрудников, выражать идеи и развивать их. Инновации как стиль управления действуют только тогда, когда руководство компании поощряет инновационное мышление и создает культуру, в которой сотрудники могут создавать и обмениваться идеями. Инновационный менеджмент очень часто преподают на бизнес-семинарах.