"Известия'": Российские военные категорически против Ан-70
28.04.03
В мае-июне главком ВВС России Владимир Михайлов должен объявить конкурс на разработку и создание среднего военно-транспортного самолета. Последний раз в ВВС таким образом выбирали технику 17 лет назад. Но результат той работы так по сей день и не ясен и грозит громким российско-украинским скандалом. Виновником его станет средний военно-транспортный самолет Ан-70, который за прошедшее с начала разработки время так и не смог "полететь".
"В конкурсе на военный транспортник среднего класса для ВВС России примут участие только российские фирмы, - подтвердил заместитель главкома ВВС Дмитрий Морозов. - Это самолеты Ил-214 и Ту-330. Самолет Ан-70 по условиям конкурса участвовать в нем не может - в процессе создания он окончательно вышел из среднего и перешел в тяжелый класс". Председатель комитета Верховной рады Украины по национальной безопасности и обороне Георгий Крючков заявил, что "с прискорбием оценивает происходящее вокруг Ан-70. Это - сигнал о возможном охлаждении отношений между Украиной и Россией".
Разработка Ан-70 идет аж с 1978 года. КБ Антонова обещало, что их машина сможет взлетать с грунтовых аэродромов длиной не более 600 метров (по заданию военных - не более 800 метров), при этом будет иметь грузоподъемность 47 тонн против оговоренных 35 тонн. Несмотря на перипетии постсоветского периода, проблемы у теперь уже российско-украинского проекта начались к середине 90-х годов. "Самолет имеет крайне низкий уровень надежности, - заявил главком ВВС Владимир Михайлов "Известиям". - В ходе проведения первого этапа госиспытаний на опытном самолете было выявлено 382 недостатка, из них 95 - требующих незамедлительного устранения. Но до сегодняшнего дня 51 из них так и не устранен. В их числе - 5 связанных с газодинамической устойчивостью двигателя, непосредственно влияющих на безопасность полетов, без их устранения проведение испытаний недопустимо". Двигатель Д-27, установленный на Ан-70, - "ахиллесова пята" самолета. В официальном акте госиспытаний машины N01-02 от 25 декабря 2001г. указано, что в ходе полетов было 22 случая его самовыключения, 30 случаев неустойчивой работы, обнаружено 116 неисправностей агрегатов, систем и узлов. Средняя величина наработки на одно выключение моторов составляла всего 190 часов.
На все претензии украинская сторона ответила тем, что на завершение испытаний не хватает 50 млн долл., без которых машину не довести. В ответ российские военные заявили, что даже если эти деньги найдутся, то в нынешнем виде машина уже не отвечает ряду важнейших летно-технических характеристик: высотно-скоростных, грузоподъемных, да и возможности базирования не соответствуют выданному ВВС заданию. "Нам пытаются втюхать не пойми чего", - таков был приговор высокопоставленного сотрудника Минобороны.
|