Пластиковые карты
Дебитовая карта - можно оплачивать приобретение товаров и услуг, а также получать наличные в банкоматах только в пределах суммы находящейся на кард - счету. В США преобладают кредитные карточки, в Западной Европе дебетовые карточки составляют большую часть всех платежных карт.
Кредитная карта - позволяет Клиенту осуществлять расчеты по карточке в пределах кредитной линии, установленной Эмитентом, с начислением на сумму кредитной линии процентов за пользование кредитной линии и возможностью возобновления кредитной линии по мере погашения задолженности.
Дебетно - кредитная карточка - является сочетанием первых двух типов карт. Карта является дебетной при начислении денежных средств на счет Клиента. Как только средства счета израсходованы, происходит кредитование Клиента на необходимую сумму в рамках установленной кредитной линии. Своевременное погашение кредитной задолженности делает возможным возобновление Клиенту кредитной линии.
Бензиновая карточка - карточка, выдаваемая физическим и/или юридическим лицам для расчетов в терминалах, которые настроены для работы именно с этим типом карточек. Поскольку это карточка особого типа, она не будет приниматься обычными терминалами по выдаче наличных и торговыми терминалами. Этот тип карточки очень удобен для организаций, желающих выдавать подотчетные средства только на определенные цели, конкретно - на покупку бензина.
Револьверная карточка - карточка с возобновляемым остатком. При выдаче подобной карты на нее записываются базовый остаток и дата его возобновления. Возобновление остатка карточки происходит автоматически в торговом терминале при обслуживании Клиента, если у карты подошел срок возобновления. Дата возобновления задается в интервале месяца, и возобновление возможно ежемесячно по прошествии определенного числа. Карточка используется в течение всего, указанного при выдаче, срока действия. Таким образом, револьверная карта является, по сути, эквивалентом предоставления Клиенту кредитной линии на определенный срок, который ограничен сроком действия карты.
Дисконтные карты. Наиболее популярные. Любая фирма, желающая поощрить постоянных покупателей, и через них привлечь новых , может предложить каждому стать участником собственной дисконтной системы. Покупатели на определенных условиях или в результате рекламной акции получают дисконтные карты, которые предоставляют владельцу или предъявителю определенные фирмой льготы или скидки при последующих покупках в сети магазинов и сервисных службах.
Покупатели экономят деньги, фирмы получают гарантированное обращение и бесплатную рекламу от владельцев карт, которые рассказывают о возможных скидках своим знакомым.
Клубные. Не очень распространенный у нас (пока?) способ идентификации членов ночных клубов, баров, ресторанов, спортивных клубов, баз отдыха и т. п. Деликатный способ разделитель на "своих" и "чужих".
Рекламные. Некоторым фирмам уже не обойтись без собственных карт. Пластиковую карту можно считать лицом фирмы. У сотрудника есть визитка, а у фирмы - карта. Правда, персональные визитки тоже могут быть выполнены в пластике, как и любая другая представительская продукция (например, фирменные календарики).
Лотерейные. Карта с фирменной символикой, на обратной стороне которой наносится стираемая панель, где печатается приз. Панель нужно стирается чем-то твердым (монеткой, ногтем и т. п.) чтобы увидеть надпись (сувенир или скидки при покупках). Хотя, при желании розыгрыш можно производить и по номеру дисконтной карты.
Авансовые. Такие карты необходимы для операторов сотовой, междугородной и городской телефонной связи, интернет - провайдеров. Выпускаются карты определенного номинала. Покупатель сообщает данные с карты и номинал зачисляется на его счет.
Платежные. Используются в локальных платежных системах клубов, магазинов, банков, ГИБДД внедряет карту для предоплаты будущих штрафов. Банковские для безналичных платежей: Union Card и др.
Идентификационные. Карточки, используемые в качестве документа, удостоверяющего личность. Самые распространенные - водительские удостоверения. Многие организации делают систему ограничения доступа на чиповых (в т. ч. бесконтактных) карточках. Как показывает практика, порой изготовить бумажное удостоверение обходится дороже, чем пластиковое, а сравнение в потребительских качествах делать бессмысленно.
|