Российская интернет-пресса приближаются к самоокупаемости
28.04.03
Сайт Asia Times опубликовал интересную информацию о том, что американские сетевые СМИ начинают рапортовать о первых прибылях. После нескольких лет работы "в минус" появились первые положительные результаты. Российские издания также приближаются к этой отметке.
В качестве примера приводятся некоторые цифры из финансовой отчетности New York Times. Интернет-подразделение издания потеряло в 2001 году 7,5 млн. долларов, а в 2002 уже получило прибыль в размере 8 млн.
В качестве основных факторов, которые способствуют выходу сетевых СМИ на самоокупаемость и получение прибыли, называют появление новых технологий отображения рекламы, которые позволяют "вживить" рекламу непосредственно в статью и "привязать" рекламные блоки к определенным статьям в зависимости от интересов каждого читателя.
Вдобавок к этому, сама журналистика все больше смещается в сторону веба. 46% опрошенных журналистов уже считают, что через 15 лет их статьи можно будет прочитать только в Интернете.
Российские реалии работы сетевых СМИ несколько отличаются от западных. В первую очередь тем, что в Рунете тон задают чисто онлайновые проекты, в то время как подразделения крупных оффлайновых брэндов появились в Сети относительно недавно. О том, каковы их перспективы относительно выхода на самоокупаемость, мы попросили рассказать руководителя web-редакции газеты "Известия" Наталью Лосеву.
- Наталья, на ваш взгляд, почему в англоязычном Интернете ключевую роль играют сетевые СМИ, являющиеся продолжением оффлайновых брэндов, в то время как у нас в Сети доминируют чисто онлайновые проекты?
- Просто потому что они вышли на сетевой рынок раньше, и стратегии их развития в интернет-среде были, видимо, более целенаправленными, в большей мере поддерживались внешним продвижением. Ими раньше были продемонстрированы и использованы конкурентные преимущества: эксклюзивная информация, сеть корреспондентов, оффлайновый бренд, кредит доверия, сложившийся в доинтернетовской жизни и т.д. Особую роль сыграло, видимо, и перетекание бумажного читателя в Интернет - это глубоко социальный и экономический параметр.
Что касается интернет-версий телеканалов, то они и в мире, и в России обречены на лидерские позиции в Интернете - в силу массовости аудитории, процент которой перетечет в онлайн, если политика продвижения интернет-сателлита будет грамотной и конъюнктурной.
- Что нужно для того, чтобы российские сетевые СМИ стали прибыльными?
1) Стабильный количественный рост аудитории.
2) Кристаллизация аудиторий по интересующим рекламодателя сегментам.
3) Время, которое необходимо для первых двух пунктов и для созревания грамотных, ориентирующихся в особенностях рынка рекламодателей.
- Является ли прибыльным проект Известия.ру? Если нет, то ставятся ли конкретные задачи по его выведению на этот уровень?
- Мы практически вышли на самоокупаемость. Некоторые площадки, например, на "Финансовых Известиях", выкуплены полностью до начала июня. Приток рекламодателя обозначился после отказа от "желтых баннеров" в продвижении ресурсов и полного отказа от обменных баннеров на первой странице Известия.ру.
|