Эйфория прошла. Кто уйдет в прорыв?
Интервью с основателем и первым главным редактором сайта Internet.ru Андреем Себрантом и Генеральным директором "Инкубатора Идей", нынешним руководителем издания Андреем Вакуленко
Расскажите, пожалуйста, об истории Internet.ru. С чего все началось: с идеи, концепции или чистой случайности?
Андрей Себрант:
Ой, тут можно много придумать ответов и ротировать их, как баннеры!
Например, с желания Леши Кривенкова и Никиты Корзуна достойно использовать красивый домен. Еще с посиделок в подвале на улице Красина - Алтухов и Себрант придумывали концепции, а Кривенков критиковал и утверждал. Еще с обучения мониторщиков и редакторов новостных лент, потому что первые редакторы проекта, Себрант и Алтухов, считали правильную и непохожую на другие новостную ленту основой издания. Еще с мучений удаленного руководства программистами, потому что редакция была в Москве, а сайт (и движок, и дизайн) делали в Питере, и низкий поклон чудесной Ане Платоновой, которая этот нелегкий процесс координировала. Еще присутствовали попытки передать в издании общую эйфорию интернет-бума. Еще вдохновляло чтение удивительно интересных и познавательных результатов ежедневного мониторинга российской прессы от Интегрума по ключевому слову "Интернет". И еще со споров, с заглавной ли буквы слово "Интернет" пишется по-русски и следует ли его склонять.
Андрей Вакуленко:
Самое удивительное, что Internet.ru - это не издание про Интернет, а издание
про новую экономику и инновационный бизнес. Посмотрите на наши рубрики: "Новая экономика", "Исследования и технологии", "Развлечения и шоу-бизнес", "Социальные технологии" и, разумеется "Интернет". В основе бизнеса группы компаний A.Partners понимание, что экономика завтрашнего дня - это не тонны стали и килограммы колбасы, а те образы, которые формируются в сознании людей. То есть, брендинг и лояльность потребителя - это и есть реальная экономика, а вовсе не нефтянка, например. Вот об этой экономике, построенной на креативе и нематериальных активах, мы и стараемся писать. Сам интернет - частный случай такой экономики.
Что изменилось в Рунете с тех пор, как вы начинали? И вообще, каковы, по-Вашему, особенности русского сегмента?
Андрей Вакуленко:
Рунет прошел этап эйфории, жажды легких инвестиционных денег и праздничных фейерверков. Затем последовали два года, когда один за другим закрывались проекты, неспособные доказать свою "живучесть". В этом году компании Рунета, наоборот, рапортуют о достижении точки окупаемости - то есть большая часть проектов находится в безопасной зоне. Но теперь начинается самое интересное - какой из них останется маленьким окупаемым проектом, а кто сможет действительно совершить прорыв и выйти на серьезные финансовые результаты.
Какой вклад в развитие Рунета вносит Internet.ru?
Андрей Вакуленко:
Мы хотим обсуждать с нашими читателями экономику завтрашнего дня.
Показывать, что закон Линуса Торвальдса работает не только в интернете, но и в других областях новой экономики. Искать единомышленников и
оппонентов, с которыми интересно спорить. А иначе скучно жить...
Почему вы решили поддержать Национальную Интернет премию?
Андрей Вакуленко:
Интернет.ру будет поддерживать премию уже второй год. Мы считаем, что первый электронный журнал про российский интернет должен естественным образом писать и о первой Национальной интернет премии.
Есть ли что-то такое в существующем порядке определения лучших ресурсов российского сегмента сети, что хотелось бы изменить?
Андрей Вакуленко:
Тут у меня достаточно противоречивые ощущения. С одной стороны, хотелось бы, что бы оргкомитет и организаторы церемонии были бы более открыты. С другой, я понимаю, что это право организаторов - делать все именно таким способом, каким они считают нужным. В конце концов, никому не запрещено сделать свою премию (что, впрочем, многие и делают).
Какое, на ваш взгляд, сейчас самое яркое явление в интернете вообще и в Рунете в частности?
Андрей Вакуленко:
По-моему, это сообщества, создающие программные продукты с открытым кодом. Мне кажется, что там создается новый тип производства, который будет преобладать в будущем.
Ваши личные пристрастия в Рунете для работы и души?
Андрей Вакуленко:
Для души я предпочитаю какие-то более сильные и теплые ощущения - собак, например, или лошадей!
|