Будущее за новыми технологиями
Интервью с Людмилой Стариковой, заместителем директора по развитию бизнеса компании Комстар, Генерального партнера Национальной Интернет премии 2003.
Сотрудничество Комстар с Национальной Интернет премией началось в прошлом году. С чем это было связано?
Комстар - телекоммуникационная компания, и к информационному наполнению мы имеем опосредованное отношение. Но вместе с тем Комстар является одним из крупнейших провайдеров, и мы прекрасно понимаем, что без контента наши технологии никому не нужны. Без интересного наполнения сеть - лишь 'железо'.
Как вы оцениваете развитие российского интернета?
Мне лично посчастливилось стоять у его истоков. Я работала во Всесоюзном НИИ прикладных автоматизированных систем. Это был единственный шлюз, через который осуществлялся доступ ученых России в зарубежные информационные системы. В конце 80-х к нам стекались заявки от организаций, желавших получить этот доступ. По валу этих заявок можно было судить о том, как велика потребность в информации. В 80-е сложно было представить, что когда-нибудь ситуация с доступом к информации станет такой как сегодня. Интеграция во всемирную сеть произвела настоящую революцию в сознании. Сегодня новые технологии - возможность слушать музыку, скачивать картинки - не столь впечатляют, как когда-то запуск протокола UUCP, позволившего пользователям начать общаться. Мне кажется, в основе Рунета лежала великая гуманистическая идея - преодолеть барьеры, облегчить коммуникацию между людьми, для которых эта коммуникация ранее была одним из запретных плодов. Первых интернетчиков можно сравнить со сталкерами Стругацких. Те искали в зоне нечто для всех людей, и первые адепты Рунета тоже старались не для себя. После решения ими технических проблем началось активное развитие интернета. Появился доступ к газетам и журналам в электронном виде, к уникальной библиографии. Сейчас же момент появления информации в сети почти совпадает с моментом ее озвучивания.
Считаете ли вы наполнение Рунета качественным?
Качество контента растет. Сейчас четко прослеживается тенденция сокращения международного трафика. Поначалу все специалисты, получив доступ к сети, рванули за рубеж. Теперь российский контент стал расти по объему, появилось тематическое разнообразие. Если в прошлом году соотношение международного и российского трафиков было примерно 50 на 50, то сейчас российский трафик обогнал международный. Это неудивительно - у нас самые талантливые программисты, самые умные головы и самые творческие люди. Повышение качества ресурсов Рунета - одна из задач Национальной Интернет премии. И одна из наших задач. Комстар - относительно молодая компания, но у нас очень сильны традиции, корпоративный дух. Мы считаем себя частью России: развитие компании тесно связано с развитием отрасли и с развитием страны в целом. Поэтому все национальное для нас дорого. Мы хотим, чтобы национальные традиции поддерживались и в Рунете и считаем, что сайты, которые продвигают национальную идею и гуманистические принципы, должны развиваться.
Как Национальная Интернет премия может этому способствовать?
Во всех номинациях Премии фигурируют ресурсы, отражающие жизнь страны, дающие представление о том, что важно и интересно для конкретного человека, позволяет ему формироваться как личности, понимать происходящее, сохранять здоровье, повышать свой культурный, эстетический, технический уровень. Национальная Интернет премия позволяет привлечь к таким сайтам внимание общественности, потенциальных участников проекта, спонсоров. Премия способствует популяризации Рунета вообще. Награда - это всегда признание заслуг, она может стимулировать работать дальше. Номинироваться на Премию могут сайты на любых национальных языках России, так что у Премии еще и объединяющая роль.
В прошлом году вы были спонсором лишь одной номинации, в этом - стали Генеральным партнером. Почему было принято решение о более активном участии в Премии?
Действительно, по степени вовлеченности статус Генерального партнера выше. Перемена статуса отражает возросшую важность развития Рунета для нашей компании. Комстар предоставляет услуги доступа к всемирной сети с 1996 года и является интернет-провайдером первого уровня (общая емкость международных каналов доступа в магистральную сеть составляет 65 Мбит/с, а с российским сегментом сети нас связывают два канала по 100 Мбит/с). Мы всегда старались быть на пике современных технологий, поскольку они помогают улучшить коммуникацию между людьми. Клиентами Комстар являются и крупные корпорации, и небольшие фирмы, и домашние пользователи интернет-карт. И мы постоянно расширяем пакет услуг доступа к сети. Комстар внедряет новые технологии, которые не совсем для нас типичны. Нашим основным бизнесом всегда была телефония. Но сейчас центр тяжести постепенно перемещается в сторону IP-технологий. По сравнению с 2001 годом, в 2002 году объем предоставляемых Комстар услуг, связанных с интернетом (услуги выделенного и коммутируемого доступа в сеть), вырос в три раза.
У меня сложилось впечатление, что вы стали больше внимания уделять наполнению Рунета, когда сделали услуги более доступными. Так ли это?
Начиная с 2003г., мы предлагаем услуги, с использованием современной технологии уплотнения - ADSL, начали строительство мультипротокольной сети передачи данных нового поколения, что открывает недоступные ранее возможности широкополосного доступа для еще большего числа пользователей. Чем доступнее быстрый интернет, тем острее необходимость в развитии его информационного и творческого наполнения. Сегодня Комстар вырос настолько, что может не только продвигать технологии доступа, но и способствовать развитию контента и, соответственно, формированию рынка. Мы даже участвовали в подобном проекте - совместно с 'Интуристом' разрабатывали туристический портал 'КомТур'. Комстар его инвестировал, наши специалисты участвовали в разработке, портал даже 'хостился' у нас. Но мы поняли, что это не наш бизнес. Сегодня проект выделен в отдельное направление. Для себя компания решила, что гораздо важнее поддерживать развитие интересных ресурсов Рунета вообще. В том числе и через партнерство с Национальной Интернет премией. Как провайдер мы стремимся сделать интернет максимально доступным и нам важно, чтобы его содержание было насыщенным и интересным.
Многие ли услуги Комстар доступны для массового пользователя?
Мы всегда стремились к этому и стараемся постоянно расширять такие услуги. В феврале появились в продаже новые телефонные карты 'Глобус IP', рассчитанные именно на массового пользователя. Жизнь показывает, что роль интернета постоянно растет и чем более массовым будет доступ, тем более дешевыми могут стать услуги. Комстар отлично понимает, что за интернетом будущее. Это понимание требует от нас более активной позиции в деле развития Рунета. Информированный человек - достигнет успеха везде, как в управлении бизнесом, так и в управлении своей собственной жизнью. Как говорил Цицерон, 'управлять - значит предвидеть, а предвидеть - значит много знать'.
Вы сами часто пользуетесь Рунетом?
Вся моя семья - пользователи. Если мы едем отдыхать, то ищем информацию о странах, турах, фирмах. По многим бытовым проблемам проводим интернет-маркетинг. Лично меня радует, что в Рунете появилось много полезных ресурсов. Надеюсь, что скоро их станет еще больше.
|