Инвестиции Бизнес от и до Экономика
Экономика и финансы
 :: Банковские системы :: 
 

Как выбрать самый доступный банк

На что следует обратить внимание для принятия важного решения

Ирина Мосичева
Версия
N0 22 2003

Не кажется ли вам, что пришла пора достать свои кровные дензнаки из-под матраса... из наволочки... банки с гречкой... (или где вы там их ещё храните) и переложить в банк? Если вы пришли к этому решению, значит, осознали, что вы деньги не только зарабатываете, но, пока они лежат дома, ещё и сторожите и дрожите за них. А они лежат в укромном местечке, и ничего к ним не прибавляется, кроме новых ваших же вложений. Обидно.

Довольно! Как обычно говорят? Пусть деньги работают на вас. Осознали необходимость вложений денег в банк многие, и следующий этап - выбор банка с наиболее подходящими для вас услугами тоже не проблема, благо есть из чего выбирать. А теперь прикиньте, не станет ли тяжким испытанием для вас трата времени и нервов на регулярное посещение этого заведения 'где деньги лежат'? Ведь время - те же деньги, только по-другому конвертируемые, и тоже счёт любит.

Доступность банка для вас, как клиента, зависит от многих нюансов, от широты его инфраструктуры, то есть от развитости сети филиалов и так называемых подофисов, отделений и банкоматов, если вы намерены обзавестись кредитной карточкой.

В принципе, наиболее удобным для каждого будет тот банк, отделение которого ближе всего к дому или работе: туда всегда можно заглянуть по пути. В Москве масса отделений Автобанка, МДМ-банка, Банка Москвы и других, оглянитесь вокруг - которое к вам ближе... Выбрали?! Но на этом поиски банка и связанные с этим перипетии не закончатся. Советую всем несколько раз заглянуть в приглянувшееся отделение. Во-первых, окончательно выясните, как у них с процентами по вкладам, открытием счетов и тому подобным. И параллельно обратите внимание на часы работы и обслуживания клиентов. Встречаются ещё такие банки, в отделениях которых рабочий день не рассчитан, кажется, на работающих клиентов. Иначе как объяснить рабочий день с 10 до 19 с полуторачасовым обедом? Видимо, те, кто устанавливает такое расписание работы, считают, что за своими деньгами придут, несмотря на неудобства. Прикиньте, будет ли вам удобно каждый раз, когда надо пойти в банк, отпрашиваться с работы. Мало найдётся руководителей, с пониманием относящихся к регулярным отлучкам в рабочее время.

Другая проблема, которая может вас подстерегать в банке, - очереди. Казалось бы, это и в прямом, и в переносном смысле 'застойное' явление давно уже должно покинуть сферу обслуживания, в том числе и банки. Однако... В банковском отделении можно ждать своей очереди часами, передвигаясь из очереди к одному окошку в очередь к другому окошку. Рекомендую, хотя, конечно, это не даёт абсолютной гарантии на будущее, приглядеться к выбранному вами банку. Возможно, очереди в нём - явление постоянное. Или вы сможете найти закономерность и будете приходить тогда, когда клиентов будет меньше? А скорее всего решите поискать что-нибудь менее популярное или с лучшей организацией персонала. Ведь встречаются ещё такие раритетные отделения, в которых до сих пор не развели окошки для обслуживания клиентов банка для перевода денег и для оплаты коммунальных услуг. Ничего удивительного, что в таких отделениях очереди продвигаются медленно и обстановка в них чрезвычайно нервозная.

Извечная проблема отечественного ненавязчивого сервиса - человеческий фактор. Несмотря на то что операции в банках становятся всё более автоматизированными, с 'милыми' девушками всё ещё приходится непосредственно общаться. И такое общение зачастую не бывает приятным. И это не оттого, что девушки не милые, а оттого, что информацию, необходимую вам, приходится буквально выпытывать, а оказание услуги - вымаливать. Так получается, что банковские кадры - слабое звено, и бывает, что 'специалисты', с которыми общаешься в банке, не лучше клиентов разбираются в конкретном вопросе или в спектре предоставляемых банком услуг. Так что степень компетентности персонала лучше выяснить до начала непосредственных денежных взаимоотношений с банком. Как бы потом не попасть в такую ситуацию, когда под угрозой окажутся ваши сбережения, ваш доступ к ним или здоровье нервной системы.

Кредитные карты - это, конечно, тема отдельного разговора. Но мы обсуждаем тему доступности банков и оперативности их услуг. Значит, не избежать упоминания этого наиболее доступного и оперативного вида банковских услуг. Который, кстати, в зависимости от банка может стать более или менее удобным.

К примеру, вы выяснили, как распространены банкоматы вашего банка-избранника, и убедились, что снимать деньги будете без проблем. Замечательно! А что вы будете снимать? Вы задумались, насколько будет легко деньги на карту класть? Если нет - напрасно... Обязательно уточните список необходимых для этого действия документов. Так, в большинстве банков для доказательства, что вы - это вы, а не кто-то, от щедроты душевной решивший пополнить ваш счёт, у вас запросят паспорт. Исключений немного, я, к примеру, слышала про Гута-банк, в котором для подтверждения личности может подойти любой документ с фотографией.

Но рассмотрим такой вариант, когда вы сами не можете приехать для пополнения счёта. Если вы окажетесь без средств вдалеке от облюбованного банка, то надежда будет только на близких. Пополнят они счёт - и вновь вы станете платёжеспособным. Но не тут-то было. Не так много банков, в которых ваши спасители смогут пополнить счёт баз написанной вами доверенности. Впредь надо будет быть предусмотрительнее и раздать парочку-троечку доверенностей наиболее состоятельным друзьям. Но среди суровых банков есть приятные исключения. Если вы клиент Альфа-банка или 'Русского стандарта', то можете смело надеяться на друзей и родственников и не заморачиваться доверенностями. В этих банках любой беспрепятственно сможет пополнить ваш счёт.

Сейчас начинает развиваться такая услуга, как обслуживание клиентов в круглосуточных полностью автоматизированных офисах банковского самообслуживания. Создание отделений самообслуживания позволяет разгрузить отделения банков, исключить возникновение очередей, обеспечивает круглосуточную работу семь дней в неделю. Это пока экзотика. Но, думается, если процесс пойдёт, то у частных клиентов будет возможность максимально оперативного и доступного обслуживания. Это будет достигаться не только благодаря полной автоматизации процесса, но и возможности круглосуточного обслуживания и обслуживания в режиме on-line. В таких офисах можно произвести обмен валюты, получить наличные по пластиковой карте, пополнить счёт карты наличными, оплатить услуги мобильной связи. И перечень услуг будет расширяться... В автоматизированных офисах можно будет работать со своими банковскими счетами: вносить и снимать деньги, производить наличные и безналичные платежи и так далее. Среди первопроходцев - БИН-банк.

Ещё один пример - Сити-банк, который развернул отделения самообслуживания на заправочных станциях компании British Petroleum. Комплекс, состоящий из банкомата и инфокиоска, позволяет клиентам банка круглосуточно осуществлять все наиболее частые операции, включая информационные услуги, снятие и внесение наличных, перевод средств. Другой проект, который можно привести как вариацию 'быстрого банка', - 'Альфа-экспресс'. Пока что в Москве открыто более 10 отделений 'Альфа-банк Экспресс', но со временем, как нам обещают, подобные офисы появятся не только по всей Москве, но и в других регионах России. При открытии счёта в банке всем клиентам бесплатно выдаётся карта Visa Electron, с помощью которой можно будет оплачивать повседневные покупки, снимать наличные в круглосуточных банкоматах и управлять счётом через любое отделение 'Альфа-экспресс'. В часы работы отделений 'Альфа-банка Экспресс' (с понедельника по субботу с 8.00 до 20.00) управлять счётом можно с помощью сотрудника банка. В другие часы в отделениях 'Альфа-экспресс' открыто круглосуточное обслуживание, и через специальные банкоматы с 'расширенными функциями' клиент сможет самостоятельно выполнить целый ряд операций.

Но пока идёт первоначальная обкатка услуг банковского самообслуживания и пока они есть не у всех банков, вспомним о том желательном минимуме, который каждый из нас хотел бы видеть в избранном банке, это:

- большое количество офисов и отделений банка;
- внимательный и компетентный персонал;
- удобные для клиентов часы работы;
- отдел частных вкладов;
- отдел пластиковых карт;
- отдел дорожных чеков;
- отдел денежных переводов;
- кредитный отдел;
- обменный пункт;
- аренда сейфов.

И если вам повезёт и вы в дополнение к этому списку сможете большую часть взаимоотношений с банком свести к общению по телефону или E-mail, то считайте, что вы нашли то, что надо. Но найти наиболее подходящий именно для вас банк - дело непростое. Главное, это должен быть банк, который сможет гарантировать вам два основных условия: оперативность в решении вопросов и надёжность в проведении любых операций. Надо потрудиться проанализировать все 'за' и 'против' - лишь так можно найти место, где не только деньгам будет хорошо и безопасно со всеми вытекающими отсюда дивидендами и процентами, но и вам будет удобно.



поиск
   
 
курсы валют
Курс ЦБ РФ 21.09 22.09
USD 66.4725 66.2497
EUR 77.7529 78.0753
работа и вакансии
Поиск вакансий
Советы соискателю
Дистанционная работа
Работа за рубежом
Заработок в Интернет
тесты
Что думают о вас на работе
Деловая ли вы женщина
Вы и ваша работа
Деловой человек
Оценка потребности в достижении
Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать
Какое значение вы придаете деньгам
Настойчивость
Повезло ли вам с начальством
Работа не волк, в лес не убежит
Вкладчик или делец
Ваши успехи на работе
Не слишком ли много вы работаете
Забываете ли вы о работе в свободное время
IQ
Умеете ли вы обращаться с деньгами
Какой вы начальник
Способны ли вы решить свои проблемы
Верите ли вы в себя
Новости
Служба рассылки
Социологические опросы
Интернет магазин
Конструктор сайтов
Новости экономики
Новые статьи
Copyright © RIN 2004- Обратная связь