Конкурент виагры
Новое лекарство от Eli Lilly пока не доставляет большого беспокойства Pfizer
Роман Кутузов
Ведомости
23 июня 2003
В России поступил в продажу препарат сиалис, прямой конкурент виагры. До последнего времени виагра уверенно занимала первое место по объемам продаж среди рецептурных препаратов. Впрочем, в компании Pfizer не очень испуганы появлением конкурента и утверждают, что мужчин с эректильной дисфункцией хватит на всех.
Виагра была разработана компанией Pfizer в 1998 г. На российском рынке она стала первым лекарственным препаратом, предназначенным для лечения эректильной дисфункции (импотенции). "Фактически виагра сформировала этот рынок, и до настоящего момента конкурентов у нее не было, за исключением биологически активных добавок", - говорит аналитик центра маркетинговых исследований "Фармэксперт" Николай Демидов. В прошлом году виагры в России было продано на $24 млн. По этому показателю препарат уступил только безрецептурной но-шпе, а среди рецептурных препаратов занял бесспорное первое место.
И вот теперь у лидера появился конкурент. Как рассказали "Ведомостям" в российском представительстве компании Eli Lilly, новый препарат для лечения эректильной дисфункции - сиалис - был зарегистрирован Минздравом России и начал поставляться в страну в конце апреля. Виагра и сиалис во многом сходны - предназначены для лечения одного и того же заболевания, отпускаются по рецепту и даже обладают сходными противопоказаниями (их нельзя принимать вместе с нитратами, применяемыми при терапии сердечных заболеваний).
Одно из главных отличий сиалиса от виагры - продолжительность действия. Виагра восстанавливает сексуальную активность на четыре часа, а сиалис - на срок до 36 часов. "Новый препарат позволяет пациентам быть более свободными в выборе времени сексуальной близости и не думать постоянно о проводимом лечении", - подчеркивают в компании. По данным сайта medlux.ru, одна таблетка сиалиса (20 мг) продается в аптеках Москвы по цене от 504 руб. до 788 руб. Виагра (25 мг) стоит от 314 руб. до 540 руб. и сейчас представлена в аптечной сети Москвы гораздо шире, чем сиалис. Представители Eli Lilly и Pfizer называют цены на свои препараты "сопоставимыми".
Комментировать свои планы по завоеванию российского рынка в Eli Lilly в субботу отказались, ссылаясь на отсутствие компетентного сотрудника, но один из менеджеров представительства на условиях анонимности заявил "Ведомостям": "Со временем заберем весь рынок, потому что сиалис лучше".
В компании Pfizer относятся к появлению агрессивного конкурента спокойно. "Мы не считаем, что сиалис лучше виагры, но он и не хуже", - признает директор по внешним связям российского представительства Pfizer Александр Шибаев. По его мнению, основное преимущество виагры в том, что за пять лет применения она доказала свою безопасность. По словам Шибаева, за первый месяц продаж сиалиса в компании Pfizer спада продаж виагры не ощутили. "По нашим данным, в России принимают виагру только 15 - 20% мужчин, нуждающихся в подобных препаратах. Так что места на рынке хватит и нам, и Eli Lilly, и аналогичному препарату фирмы Bayer, который появится в России предположительно осенью", - говорит Шибаев. По оценке "Фармэксперта", в апреле-мае в Россию было ввезено сиалиса примерно на $1 млн, а общий объем поставок за 2003 г. может достичь $3 млн.
В аптеках и аптечных сетях, в которые обратились "Ведомости", затруднились оценить соотношение продаж виагры и сиалиса, ссылаясь на то, что новый препарат появился в продаже недавно. Как сказала корреспонденту "Ведомостей" сотрудница аптеки "Самсон", виагру покупают чаще, потому что она "лучше раскручена".
Транснациональная фармацевтическая компания Pfizer имеет штаб-квартиру в Нью-Йорке, 120 000 сотрудников по всему миру. Ее оборот в прошлом году составил $32,4 млрд. Виагра - один из основных брэндов компании.
Штаб-квартира Eli Lilly расположена также в США, в г. Индианаполисе. В компании по всему миру работает 42 000 сотрудников. Объем продаж в 2002 г. составил $11 млрд.
|