Рэпперы воспевают коньяк
В результате его продажи в США выросли втрое
Джон Карейру
Кристофер Лотон
Ведомости
15 июля 2003
КОНЬЯК, НЬЮ-ЙОРК - Еще пять лет назад в небольшом районе на юго-западе Франции производство коньяка находилось на грани краха. Теперь благодатные времена вернулись - и, как ни странно, во многом благодаря американским рэпперам, воспевающим его в своих песнях. Производителям старинного продукта приходится к этой мысли привыкать.
За последние 10 лет коньячный импорт в США вырос почти втрое. Если в 1993 г. Соединенные Штаты импортировали 1,3 млн ящиков этого благородного напитка, то в 2002 г. этот показатель вырос до 3,7 млн. Это 36% мировых продаж французского коньяка. За один только прошлый год американцы израсходовали на любимый напиток Наполеона около $1 млрд. Компания Hennessy, которая производит самую любимую американцами марку коньяка, заявляет, что контролирует 53% американского рынка. В компании утверждают, что на долю темнокожей молодежи приходится от 60% до 85% продаж Hennessy в США.
Дело в том, что этот изысканный - и дорогой - напиток, история которого насчитывает три столетия, стал статусным символом. .. американских звезд стиля рэп. Что, в свою очередь, привело к формированию культа коньяка среди темнокожей молодежи, употребляющей его по большей части в коктейлях с названиями "Страсть бандита" (Thug Passion) и "Французская связь" (French Connection).
Надо сказать, что в США коньяк пользуется благосклонностью состоятельных афроамериканцев с 70-х гг. прошлого века. Однако поклонники стиля хип-хоп обходили его своим вниманием до тех пор, пока в конце 90-х рэпперы не стали смешивать коньяк с другими напитками. Консервативная публика, убежденная, что коньяк надо пить медленно, в тихой обстановке, из специальных рюмок и конечно же в чистом виде, до сих пор считает коньячные коктейли кощунством. Тем не менее в отчаянном стремлении избежать краха производителям ничего не оставалось, как сделать ставку на новых потребителей.
Сегодня в честь коньяка сложено бесчисленное количество произведений в стиле рэп. Один только знаменитый дуэт Ying Yang Twins посвятил своему любимому Hennessy около 100 произведений, как-то: Henny, Henn-dog или Henn-roc.
Коньяк - это "стильный, тонкий и мягкий напиток", считает знаменитый рэппер Джей-зет. В своем новом клубе на Манхэттене один из залов он назвал Remy room. По его словам, всем коньякам он предпочитает Remy Martin Louis XIII, причем пьет его, чтобы расслабиться, - и с хорошей сигарой.
Хуан Перес, друг и деловой партнер Джей-зет, рассказывает, как пьет коньяк, растянувшись на диване и глядя в огромный плазменный телеэкран: "Берете стакан, который стоит $4000, наливаете в него порцию коньяка, которая стоит $650, и забиваете огромный косяк! " Производители коньяка честно стараются приспособиться к переменам. "Мы не думали, что коньяк станет ассоциироваться с таким типом людей, - говорит 55-летний Жан-Мари Макуэн, возделывающий виноград неподалеку от города Коньяк. - Но мы понимаем, что надо приспосабливаться к меняющемуся миру".
"Порой я стараюсь не задавать себе лишних вопросов", - говорит 56-летний Янн Филью, специалист по приготовлению конька в седьмом колене, посвятивший этому занятию 37 лет жизни. Однако в ответ на вопрос, слушает ли он рэп, Филью отшатывается и отвечает: "Нет, я все-таки предпочитаю классическую музыку". (WSJ, 14. 07. 2003, Екатерина Кудашкина)
|