Березовский против Путина и Ходорковского
Павел Шверков 30.07.2003
Швейцарская прокуратура проверяет российских коллег. Неприятности ЮКОСа оплачены из английского банка.
Вчера прокуратура Швейцарии начала проверку по фактам крупных денежных переводов, совершенных в начале июня этого года из одного лондонского банка на счета некой фирмы 'Liskar', имеющей, по мнению Женевских детективов, российское происхождение. Поводом для проверки послужил тот факт, что деньги шли с фирм, учредителем которых является Борис Березовский. А он, как известно, в связи с запросом об экстрадиции находится под пристальным вниманием английских спецслужб. Собственно англичане и попросили швейцарских коллег проверить, куда именно пойдут эти деньги дальше.
Как утверждает наш источник в прокуратуре кантона Женева со швейцарских счетов часть денег (примерно 30 млн. долларов) была переведена на счета двух немецких фирм. Далее эти деньги ушли в Россию, компаниям, афилированным с известным предпринимателем Сергеем Зуевым, небезызвестным владельцем мебельных центров Гранд и Три кита, в защиту которого уже несколько лет активно выступает Генеральная прокуратура России.
Другая часть лондонского транша тоже была переведена в Россию, но через Гибралтар. В итоге деньги поступили на счета известного лоббиста и специалиста в области черного пиара Станислава Белковского (писавшего все тексты для небезысвестного лоббиста интересов Бориса Абрамыча -Сергея Доренко), примерно 12 млн. долларов.
Пока швейцарские и английские детективы не могут понять, зачем Борису Березовскому потребовалось переводить деньги, причем по довольно сложным схемам, господам Зуеву и Белковскому. Однако наш источник в Генеральной прокуратуре России прокуратуре утверждает, что эти транзакции напрямую связаны с последними событиями вокруг нефтяной компании ЮКОС.
По словам нашего источника в прокуратуре, некогда близкого к нынешней питерской команде президента, деньги Бориса Березовского пошли на организацию уголовного преследования главы Менатепа Платона Лебедева и на активное пиар-сопровождени этого расследования. По его версии 'заказ' на ЮКОС пришел именно от господина Березовского, который таким образом намерен серьезно скомпрометировать российского президента в глазах запада накануне президентских выборов.
Источник утверждает, что Борис Березовский, зная о хороших связях господина Зуева с Генпрокуратурой, решил использовать для подкупа высокопоставленных сотрудников этого ведомства именно этот, 'мебельный канал'. Ведь в свое время Генпрокуратура безотказно сработала на защите Зуева от притязаний российских таможенников. Получив через Зуева деньги немалые деньги, российские высокопоставленные прокуроры начали активно копать на ЮКОС и в итоге преподнесли своему руководству якобы серьезные доказательства вины Платона Лебедева. В итоге на очередном докладе президенту глава Генпрокуратуры Владимир Устинов утверждал, что имеет все основания предъявить Платону Лебедеву обвинения в совершении серьезных преступлений.
Другая часть транша Березовского, предназначавшаяся для Станислава Белковского, была, по данным нашего источника, потрачена им на то, чтобы убедить команду близкого окружения президента в необходимости ареста Платона Лебедева. Те же, со своей стороны, убедили в необходимости атаки на ЮКОС самого президента.
Таким образом, утверждает источник, в неведении относительно реалий происходящего оказались два ключевых человека: с одной стороны генпрокурор Владимир Устинов, с другой стороны сам Владимир Путин. В результате Платон Лебедев и оказался за решеткой.
Зачем все это понадобилось самому Березовскому? Ответ, по мнению нашего источника, прост: Борис Абрамович решил осуществить очередную многоходовку по дискредитации российского президента во-первых в глазах западных политиков и крупных бизнесменов, и во-вторых, в глазах российских олигархов. И если первые не имеют сильного влияния на исход предстоящих президентских выборов, то от действий вторых результат голосования зависит напрямую: все помнят избирательную кампанию 1996 года, когда именно олигархи вернули ускользающую власть Борису Ельцину.
Прав ли наш источник, покажет расследование, начавшееся в Швейцарии. Однако в нескольких вещах сомневаться не приходится. Создается впечатление что действия, а точнее бездействия российского президента в ситуации с ЮКОСом продиктованы не каким-то конкретным расчетом Владимира Путина, а тем, что его вводят в заблуждение относительно действий Платона Лебедева и Михаила Ходорковского члены его ближайшего окружения.
|