МАЗ, БелАЗ - для нас
Москвичи увидят лучшую продукцию белорусских предприятий
Денис Шаровар
"СОЮЗ. Беларусь-Россия" N 35 (135)
04.09.2003
Продукция с белорусской маркой пользуется устойчивым спросом на российском рынке. Это факт. Но если у "Атланта", "Горизонта", "Витязя", МАЗа и БелАЗа особых проблем нет - можно сказать, что они уже завоевали симпатии российских покупателей, то другим, не столь крупным предприятиям, еще придется заявить о себе.
И такая возможность им в скором времени предоставится. Показать себя, как говорится, во всей красе белорусские производственники смогут в конце сентября, приняв участие в Национальной выставке, которая состоится в рамках Дней Беларуси в Москве. На ней будет экспонирован весь спектр продукции легкой промышленности, автопрома и сельского хозяйства. Выставочные павильоны разместятся на Фрунзенской набережной. Как рассказал корреспонденту "СОЮЗа" Алексей ЛАЗУКО, генеральный директор Национального выставочного центра "Белэкспо", который принимает непосредственное участие в организации белорусской выставки, выбор места ее проведения достаточно долго обсуждался с московскими властями. Но сейчас все возникшие проблемы полностью решены. Фрунзенская набережная - идеальное место для экспозиции такого масштаба. А белорусам есть что показать - экспонаты займут около 1200 квадратных метров, то есть практически половину общей площади выставочного пространства. Кроме того, в эти же дни, 26-28 сентября, в пригороде Москвы пройдут выставки продукции областей Беларуси, у которых есть опыт работы с российскими регионами.
И все же просто показать товар, что называется лицом, мало - нужно заинтересовать потенциального покупателя. Алексей Лазуко особо отметил, что нынешняя выставка преследует множество целей. Конечно, белорусские производственники покажут передовые технологии, новейшие разработки в различных сферах. Но есть и сверхзадача: представить все это в ракурсе, приемлемом для Москвы. Продукция должна вызвать живой интерес прежде всего в деловых кругах, у конфедерации промышленников, московского правительства и в Госдуме. Ну а практическая, утилитарная задача этой выставки заключается в том, чтобы найти пути ликвидации отрицательного сальдо во внешней торговле Беларуси и города Минска с Москвой. К слову сказать, мэр Москвы Юрий Лужков согласен с такой постановкой вопроса. Он заявил, что использует в том числе и административный ресурс, для того чтобы дать "зеленый" свет белорусским товарам.
До выставки осталось немногим меньше месяца. Еще есть время учесть все нюансы, как следует к ней подготовиться. С местом проведения определились, но остается еще масса проблем, которые предстоит решить специалистам Национального выставочного центра "Белэкспо" и его директору. Например, нужно найти хорошее стендовое оборудование, от которого тоже многое зависит - ведь хорошим экспонатам требуется и достойная "оправа". Возможно, стендовое оборудование придется везти из Беларуси. Доставка экспонатов в целости и сохранности - тоже головная боль "Белэкспо". Впрочем, здесь уже договорились со всеми необходимыми организациями - для экспонатов заказывается несколько автопоездов, а Государственный таможенный комитет обеспечит четкое и беспроблемное прохождение границы. Сотрудники белорусской милиции будут сопровождать и охранять экспонаты. С автомобильной техникой дело обстоит проще - те же "МАЗы", например, предоставят для выставки московские дилерские центры. Только если придется доставить что-нибудь эксклюзивное, закажут железнодорожные платформы.
Стоит еще раз отметить, что предстоящая выставка даст возможность найти потенциальных покупателей и экономических партнеров и небольшим белорусским предприятиям, которые только осваивают дорогу на российский рынок. Свою продукцию представят москвичам около 50 таких производственных коллективов. А всего в Национальной выставке примут участие порядка 80 представителей ведущих белорусских отраслей.
|