Инвестиции Бизнес от и до Экономика
Экономика и финансы
 :: Рынки :: 
 

Россиянам предлагают «безродную» бытовую технику

Многие из представленных на рынке бытовой электроники марок активно вводят российского потребителя в заблуждение

Олег Леонов
www.rbcdaily.ru
11.09.2003

В настоящий момент в Москве проходит агрессивная рекламная кампания новой торговой марки BORK. В частности, основные московские магистрали буквально уставлены ярко-оранжевыми рекламными щитами, на которых содержится только короткая надпись «BORK. Бытовая техника. Германия». На официальном интернет-сайте BORK также всячески подчеркивается «немецкое» происхождение этой бытовой техники, в разделе «О компании» даже говорится, что за прошедшие с момента основания компании девять лет «многие товары марки BORK стали „культовыми“ в Западной Европе». Однако, как удалось выяснить RBC daily, утверждения, что техника BORK разрабатывалась в Германии, вызывают большие сомнения. По данным RBC daily, эта марка принадлежит московской сети «Электрофлот», а некоторые виды продукции BORK представляет собой китайские разработки, к которым просто прикреплено название этой компании.

Согласно информации на официальном сайте BORK, компания была создана в 1994 году «группой немецких инженеров, ранее работавших на ведущих западных производителей бытовой техники». Эти предприимчивые инженеры якобы решили выйти на рынок с уникальными разработками, которые отличаются от конкурентов «стильным дизайном и оригинальностью инженерных решений». По мнению BORK, это позволило сделать некоторые товары компании «культовыми в Западной Европе». Теперь, как отмечают в BORK, руководство компании решило выйти на российский рынок, который дорос до того, чтобы оценить их бытовую технику. Между тем, по данным RBC daily, немецкое происхождение BORK, мягко говоря, вызывает большие сомнения. «Эта компания сейчас принадлежит владельцам московской торговой сети „Электрофлот“, — сказал RBC daily один из участников рынка. — Ранее эта компания уже пыталась раскрутить другой свой бренд — Bimatek, но попытка эта особенным успехом не увенчалась». В московском офисе компании Philips также заявили, что «в Западной Европе компания BORK в каких-либо исследованиях по рынку не фигурирует».

По мнению участников рынка, схема работы BORK очень проста: компания преимущественно занимается не собственными разработками бытовой техники, а закупкой уже готовых образцов на зарубежных заводах. Наглядным примером являются телевизоры, рекламируемые на сайте BORK. Так, модель TC2640P представляет собой точную копию телевизора, выпускаемого китайской компанией TCL. Причем владельцы BORK даже не удосужились поменять на «своем» телевизоре картинку и название — она абсолютно идентична той, что находится на сайте TCL. «Эта китайская компания работает по двум направлениям, — сказал RBC daily владелец одной из производящих в России телевизоры компаний. — Во-первых, компания с оборотом в 800 млн долларов производит аудио- и видеотехнику под собственным брендом, которая в основном продается в Китае. Второе направление деятельности — это так называемое OEM (original equipment manufacturing), т.е. производство бытовой электроники для других компаний. Грубо говоря, вы можете придти к ним, выбрать модель и дать заказ на производство, скажем, телевизоров под вашим собственным именем». В самой компании BORK к моменту выхода материла RBC daily получить комментарии по этому вопросу не удалось.

По словам специалистов, подобная бизнес-практика сейчас очень распространена в России. «Давайте возьмем в качестве примера производство телевизоров, — сказал RBC daily участник рынка. — Есть чисто российские компании, полностью разрабатывающие и собирающие телевизоры в России, вроде „Рубина“, „Сокола“ или „Полар“. Другие компании просто собирают телевизоры из покупаемых за рубежом плат, кинескопов и т.д., но при этом часть телевизора изготавливают сами, например отливают корпус. Совсем „ленивые“ везут все детали из-за рубежа — вроде „Эриссона“, Hitachi, JVC и Thomson, собирающихся в Калининграде. И, наконец, существуют компании, которые покупают OEM-телевизоры в Китае или в Турции (завод Vestel) и привозят их в Россию». Как отмечают эксперты, компаниям, работающим по схеме OEM, с каждым годом будет все сложнее работать в России. Во-первых, это связано с ужесточением правил работы таможни. Но самое главное — на рынке телевизоров в России резко обостряется конкуренция, поэтому шансы на выживание в низшем и среднем ценовом сегменте есть, пожалуй, только у уже закрепившихся на рынке отечественных марок. Сейчас это «Рубин», на который приходится 28,8% рынка, «Ролсен» (24,7%), «Полар» (22,4%), а также «Горизонт» (10,6%) и «Сокол» (7,1%). Большинство мелких марок вроде «Эриссона» в конечном итоге будут, очевидно, вытеснены с рынка.

Правда, по мнению экспертов, часть «мелких» марок все же останется на рынке. Прежде всего, это относится к брендам, которые принадлежат торговым сетям. «Многие ритейлеры в России стараются получать максимальную прибыль на наиболее ходовых видах бытовой электроники, — сказал RBC daily президент производителя бытовой техники. — Поэтому часть из них старается создать собственное производство. Так, сейчас «М-Видео» принадлежит «Сокол», «Эльдорадо» пытается продвигать свой бренд «Эленберг». Точно также «Электрофлот», судя по всему, пытается вывести на рынок свою марку BORK. Но, как показывает практика, претендовать на какую-то существенную долю рынка эти марки не в состоянии, и они выживают лишь за счет льготных условий торговли, предоставляемых им «материнскими сетями».



поиск
   
 
курсы валют
Курс ЦБ РФ 19.04 20.04
USD 94.0922 93.4409
EUR 100.5316 99.5797
работа и вакансии
Поиск вакансий
Советы соискателю
Дистанционная работа
Работа за рубежом
Заработок в Интернет
тесты
Что думают о вас на работе
Деловая ли вы женщина
Вы и ваша работа
Деловой человек
Оценка потребности в достижении
Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать
Какое значение вы придаете деньгам
Настойчивость
Повезло ли вам с начальством
Работа не волк, в лес не убежит
Вкладчик или делец
Ваши успехи на работе
Не слишком ли много вы работаете
Забываете ли вы о работе в свободное время
IQ
Умеете ли вы обращаться с деньгами
Какой вы начальник
Способны ли вы решить свои проблемы
Верите ли вы в себя
Новости
Служба рассылки
Социологические опросы
Интернет магазин
Конструктор сайтов
Новости экономики
Новые статьи
Copyright © RIN 2004- Обратная связь