Инвестиции Бизнес от и до Экономика
Экономика и финансы
 :: Рынки :: 
 

МАП интересуется виагрой

Роман Кутузов
Ведомости
25.09.2003

Министерство по антимонопольной политике направило запрос в компанию Pfizer относительно рекламы препарата виагра, которая в сентябре звучала в московском метро. В компании уверяют, что реклама была размещена по ошибке, но конкуренты в это не верят.

Как рассказали "Ведомостям" в пресс-службе МАПа, ведомство может возбудить дело по факту размещения рекламы виагры в метрополитене. "Дело пока не начато, но в компанию направлен запрос с предложением предоставить нам текст аудиорекламы на кассете, а также их объяснения по факту размещения этой рекламы", - говорит пресс-секретарь МАПа Лариса Булгакова.

Реклама транслировалась на эскалаторах станций метро. Женский голос увещевал мужчину "не волноваться, так как ему поможет виагра. Но по законодательству реклама рецептурных препаратов (виагра относятся к этой категории) может размещаться лишь в специализированных медицинских изданиях.

С момента появления в 1998 г. препарат виагра американской компании Pfizer пять лет был монополистом на рынке средств для лечения эректильной дисфункции. В этом году у него появляются сразу два конкурента. Весной на наш рынок вывела препарат сиалис американская Eli Lilly, а вскоре в аптеках появится другой конкурент - левитра от Bayer (разработана совместно с GlaxoSmithKline). В России виагра в первом полугодии заняла первое место по объемам продаж среди рецептурных препаратов. По данным ЦМИ "Фармэксперт", объем ее продаж составил $15,6 млн.

По словам директора по развитию бизнеса и внешним связям российского подразделения Pfizer Александра Шибаева, реклама была размещена в метро по ошибке. "Вышло какое-то непонимание с нашим агентством, однако мы сразу же добровольно сняли эту рекламу, как только обнаружили ошибку, безо всяких санкций или запросов МАПа", - утверждает Шибаев. "А вообще-то нам обидно, - добавляет он, - конкуренты не всегда используют продуманные аргументы. Достаточно вспомнить, как на одном аптечном сайте в Интернете появилась реклама "сиалиса" под лозунгом "Виагра - вчерашний день! ".

Сейчас Pfizer использует другой прием - развешанные в метро щиты под лозунгом "Сила и страсть" предлагают любопытствующим зайти на сайт, посвященный "виагре". "Мы считаем, что в таком методе продвижения нет нарушения законодательства", - говорит Шибаев.

"Мы знаем об этих аудиороликах в метро, - говорит менеджер по связям с общественностью Eli Lilly Ольга Катруха. - Трудно поверить, что рекламное агентство изготовило аудиоролик и разместило его без ведома заказчика. Конечно, с появлением "сиалиса" и "левитры" конкуренция на этом рынке обостряется, но это не повод нарушать закон".

"МАПу, несомненно, прибавится работы, - считает исполнительный директор бюро "Фармэксперт" Николай Демидов. - Рынок препаратов от импотенции очень перспективный, в ближайшее время может вырасти в четыре-пять раз. У фармкомпаний сложная ситуация, потому что для продвижения таких препаратов к врачам обращаться бесполезно, победит тот, кто разработает стратегию воздействия именно на потребителя. Думаю, они будут пытаться обойти законодательство, играя на грани фола".



поиск
   
 
курсы валют
Курс ЦБ РФ 20.11 21.11
USD 100.0348 100.2192
EUR 105.7338 105.809
работа и вакансии
Поиск вакансий
Советы соискателю
Дистанционная работа
Работа за рубежом
Заработок в Интернет
тесты
Что думают о вас на работе
Деловая ли вы женщина
Вы и ваша работа
Деловой человек
Оценка потребности в достижении
Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать
Какое значение вы придаете деньгам
Настойчивость
Повезло ли вам с начальством
Работа не волк, в лес не убежит
Вкладчик или делец
Ваши успехи на работе
Не слишком ли много вы работаете
Забываете ли вы о работе в свободное время
IQ
Умеете ли вы обращаться с деньгами
Какой вы начальник
Способны ли вы решить свои проблемы
Верите ли вы в себя
Новости
Служба рассылки
Социологические опросы
Интернет магазин
Конструктор сайтов
Новости экономики
Новые статьи
Copyright © RIN 2004- Обратная связь