Больше коктейлей. "Русский Стандарт" и Bacardi-Martini пытаются поспеть за рынком
Роман Кутузов
Ведомости
10.11.2003
Сразу две крупные алкогольные компании - "Русский Стандарт" и российское подразделение Bacardi-Martini намерены в начале следующего года начать выпуск слабоалкогольных коктейлей в сегменте премиум. Эксперты считают такой шаг перспективным - на этом быстро растущем рынке именно премиальный сегмент развивается наиболее быстрыми темпами.
По данным компании "Бизнес Аналитика", объем рынка слабоалкогольных коктейлей составил в прошлом году около 30 млн дал. В этом году ожидается прирост рынка примерно на 30%.
Компания "Русский Стандарт" (производит водку "Русский Стандарт" и входит в один холдинг вместе с алкогольным дистрибьютором "Руст Инк. " и банком "Русский Стандарт") начала подготовку к производству одноименного коктейля с проведения промоакций. В октябре в некоторых магазинах Москвы появились демонстрационные стенды, где посетителям предлагали попробовать слабоалкогольный коктейль "Русский Стандарт cool". "Это новый продукт, который мы тестировали в 50 магазинах в течение месяца", - говорит пресс-секретарь компании "Русский Стандарт" Дарья Трубецкая. По словам Трубецкой, компания старалась не привлекать к проекту "преждевременного внимания" - тестирование проводилось в небольших и несетевых магазинах. Пробная партия "Русский Стандарт cool" со вкусом лимона была изготовлена на петербургском заводе "Вена". Коктейль позиционирован в ценовом сегменте премиум по цене около 50 руб. за бутылку 0,33 л. Трубецкая считает, что основными конкурентами нового коктейля будут такие марки, как Bacardi Breezer и Campari Mixx, а также коктейли российских производителей. Ни "Русский Стандарт", ни Bacardi-Martini, владеющая марками Bacardi и Campari, до сих пор не участвовали в проектах российского производства коктейлей.
Как рассказала пресс-секретарь российского представительства Bacardi-Martini Илона Исупова, сейчас Breezer в России не продается, однако в прошлом году компания завозила к нам пробную партию коктейля с классическими вкусами: апельсин, грейпфрут, лимон и лайм. И как заявил "Ведомостям" на условиях анонимности источник, знакомый с планами российского подразделения Bacardi-Martini, сейчас ведутся переговоры с одним из крупных российских заводов о розливе Breezer. Собеседник "Ведомостей" не исключил, что это будет новый завод крупного оператора рынка слабоалкогольных коктейлей "Хэппилэнд", открытый на прошлой неделе в Твери.
В самом "Хэппилэнде" эту информацию не подтверждают и не опровергают. "Пока еще рано говорить что-то определенное, мы ведем переговоры с несколькими иностранными компаниями", - говорит пресс-секретарь "Хэппилэнда" Светлана Дрозд. Сам "Хэппилэнд" в этом году тоже обратил внимание на сегмент премиум ценой более 30 руб. за 0,5 л. "Мы раньше работали в среднем сегменте, а в этом году запустили премиумные марки "Русские" и "Ягуар", - говорит Дрозд.
"Интерес именно к этому сегменту меня не удивляет, - говорит генеральный директор "Бизнес Аналитики" Андрей Стерлин. - Рынок коктейлей быстро растущий, но коктейли премиум растут еще быстрее, чем рынок в целом. За девять месяцев этого года их доля в Москве выросла с 22% до 25% в денежном выражении".
К тому же производители слабоалкогольных коктейлей получают помимо нового продукта дополнительный "бонус", отмечает менеджер крупной алкогольной компании. Коктейль в отличие от крепкого алкоголя можно рекламировать в прессе и наружной рекламе, и, продвигая коктейли, "Русский Стандарт" и Bacardi-Martini фактически будут одновременно продвигать свои водку и ром.
|