Виртуальная вселенная впервые создана в России
Александр Борейко
Ведомости
25.11.2003
У отечественных любителей виртуальных баталий появилась своя игровая вселенная. Компании "1С", "Никита" и интернет-портал "Яndex" запустили первую российскую глобальную многопользовательскую ролевую игру (MMORPG) "Сфера". Несколько лет назад проекты такого рода на Западе считались одними из самых прибыльных в игровой индустрии, но сегодня интерес к ним угасает.
За рубежом первые серьезные игровые online-проекты, объединяющие в рамках единого виртуального пространства до нескольких сотен и даже тысяч игроков одновременно, появились в середине 90-х гг. Одними из первых коммерчески успешных MMORPG были Ultima Online, EverQuest и Asheron's Call. С весны 2001 г. интерес к первым многопользовательским играм начал угасать, количество подписчиков Ultima Online стало сокращаться. Выход на рынок новых игр - Anarchy Online и Dark Age of Camelot привел к обострению конкуренции за игроков. С мая 2002 г. в мире наблюдается новая вспышка интереса к подобным играм: на рынке появились новые конкуренты - Star Wars Galaxies и EVE Online.
По данным на III квартал 2003 г. , больше всего участников собрала игра EverQuest (около 450 000 подписчиков). На втором месте - Final Fantasy XI (280 000 человек) , затем идут Star Wars Galaxies (270 000 пользователей) , Ultima Online (250 000 игроков) и игра Dark Age of Camelot, объединившая около 230 000 поклонников. Особняком стоит корейская игра LineAge в которую играют почти 2 млн человек. Ее не включают в международные рейтинги за своеобразный "национализм": 99% ее игроков - корейцы.
До сих пор российские любители онлайновых развлечений были вынуждены сражаться в зарубежные MMORPG. "Сфера" же не требует знания английского языка и разработана с учетом специфики отечественных каналов связи: для игры не нужна высокая скорость доступа в Сеть.
Другой проблемой российских участников многопользовательских интернет-игр была оплата ежемесячных взносов. Пользователи "Сферы" могут платить не только кредитными картами, но и банковскими переводами или использовать платежную систему "Яндекс. Деньги".
Стоимость "входного билета" сравнительно невысока: например, в интернет-магазине "Озон" дистрибьютив "Сферы" стоит 220 руб. Однако основным источником дохода от этой игры должна стать не продажа дисков, а абонентская плата: за подключение к игровому серверу геймеры будут платить по $5 в месяц. Для сравнения: стоимость месячного доступа в EverQuest - $10, в Star Wars Galaxies - $15.
Хотя "Сфера" поступила в продажу только неделю назад (17 ноября) , по данным "1С", в минувшую пятницу в игре уже зарегистрировалось 1802 пользователя. Издатели пока воздерживаются от прогнозов. "Это первый российский проект подобного рода, поэтому мы можем только ориентироваться на зарубежные аналоги с поправкой на российские особенности", - говорит менеджер "1С" по связям с общественностью Анатолий Субботин.
Пока российские компании предпочитают развивать менее масштабные игровые проекты - например, простые игры на флэш-технологиях, которые легко разместить на обычном сайте. "Количество страниц с онлайновыми играми быстро увеличивается", - говорит руководитель хостингового направления компании "Караван" Сергей Хрипко. За последние полгода число таких сайтов, поддерживаемых "Караваном", увеличилось на 30%.
|