Непридуманные истории о профессии, отчетности и любви
Никто лучше вас, наших читателей, не знает, как и чем живут современные главбухи. И никто лучше вас не знает, как интересна, увлекательна, подчас опасна, но зато иногда романтична профессиональная жизнь сотрудников финансовой службы компании. На сайтах www.gazeta-unp.ru и www.glavbukh.ru объявили конкурс на лучшую непридуманную историю из жизни бухгалтерии. Публикуем лауреатов.
ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ
О НУДНОМ ИНСПЕКТОРЕ И ГОРЕ НУЛЕВОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Роман Уваров, индивидуальный предприниматель, г. Луза Кировской обл.
Зовут меня Роман, мне 28 лет, стаж бухгалтерский - 8 лет: Не представляю, чем буду заниматься в жизни, если отменят бухучет. Фанатик бухучета - называют меня коллеги и друзья. Ну да ладно, что это я о себе. Вот моя история.
Было это в 2004 году. У нас тогда декларации еще принимали на бумаге - от руки писанные или на компьютере набранные, у кого какие есть в общем. Городок у нас маленький - многое прощалось. Но попался нам инспектор нудный, все пытался проявить свои недюжие способности на ниве налогообложения, для чего привязывался к каждой мелочи.
Звонит он мне как-то и говорит: 'У вас транспортный не сдан'. Я в ответ: 'А у нас и транспорта-то нет!' А он: 'А надо по любому сдавать ВСЕ отчеты'. Ну, все так все, думаю. Сейчас я тебе сдам.
Выхожу в выходные на работу и заполняю все формы деклараций, расчетов, сведений и так далее. Буквально все, что нашел в интернете и в типографии: налог на добычу полезных ископаемых, сбор за слово 'Россия', водный налог и т. д. Естественно, все нулевые. И отправляю все это хозяйство - две с половиной пачки бумаги - бандеролькой с описью, все как положено. Плюс письмо - мол, как просили, сдаю все отчеты, какие нашел.
Смеху было в налоговой - просил, так проверяй: Правда, потом меня - на ковер. Пожурили, чтобы больше так не делал. Но я не сдался: 'Налоговую уважаю. Слова ваши понял буквально. Послал все, как просили, а то еще штраф вкатите за непредставление документов'.
Налоговик тот вскоре куда-то уволился. Но, надеюсь, до сих пор вспоминает тот случай.
Отсюда - мораль: дай просящему - и воздастся тебе. Да храни нас всех ОБЭП.
ИСТОРИЯ ВТОРАЯ
О БУХГАЛТЕРСКОЙ ОРФОГРАФИИ
Елена Котельникова, главный бухгалтер ООО 'ТРАНС-СЕРВИС', г. Кунгур Пермского края
Меня зовут Елена. Мне 28 лет. Свою трудовую деятельность я начала с бухгалтера-кассира.
Когда только пошла работать, произошел со мной такой смешной случай. Надо было идти в банк снимать деньги для выдачи под отчет. Сижу, заполняю чековую книжку на 1,5 тысячи рублей. Дошла до суммы прописью. Сижу и думаю - как написать: полторы тысячи или палторы тысячи? В кабинете нас сидело четверо. Я у них спрашиваю: как, мол, правильно - через 'а' или через 'о'? В кабинете возникла пауза - все задумались. Но тут один опытный бухгалтер изрекает: 'Одна тысяча пятьсот рублей'. Мы долго смеялись. Теперь, когда встречаемся, вспоминаем всегда этот случай.
Сейчас работаю главбухом, и очень мне моя профессия нравится. Надеюсь, мой будущий ребенок пойдет по моим стопам.
ИСТОРИЯ ТРЕТЬЯ
О ЗАБЫТОМ ПЕРЕХОДЕ НА 'УПРОЩЕНКУ'
Мария Первова, главный бухгалтер ООО 'АТЕКС', г. Красногорск
То, что в большинстве инспекций бумажный бардак, - это не новость. Теряются наши документы, а потом мы же доказываем свою добросовестность. Зато у нас, бухгалтеров, порядок - храним все бумажки, которые помогают, если что, оправдаться. А вот мои бумажки, которые чудом сохранились аж с 2002 года, спасли не меня, а нашего налогового инспектора.
Решили мы с 2002 года перейти на 'упрощенку'. Уведомили инспекцию, но ответа не получили. Уведомили повторно - попросили сообщить нам о принятом решении. Но так ответа и не дождались.
Мы регулярно сдавали отчетность - 'упрощенную' - вплоть до конца прошлого года. А с этого решили вернуться на общую систему. Отправляем соответствующие документы в налоговую.
На этот раз они откликнулись быстро. Звонит инспектор и у меня (!) спрашивает, как ей быть. Оказывается, уведомление наше затерялось, и у них нигде 'не отмечено', что мы - на 'упрощенке'. На мой резонный вопрос: 'А как же вы пять лет принимали наши отчеты?' - в трубке воцарилось озадаченное молчание. Понимая, что разговор зашел в тупик, я внесла конструктивное предложение: 'Давайте оставим все как есть. А с 2008 года будем сдавать отчетность по общей системе'. Получаю парадоксальный ответ: 'А вдруг будут проверять?' - 'Кого?!' - 'Нас:' - растерянно отвечает инспектор.
И пожалела я ее, бедненькую. Договорились, что откопаю свои письма, пришлю копии, она задним числом (2002 годом) переведет нас на 'упрощенку', а с 2008 года вернет на общий режим.
Такая вот история - смешно и грустно. Давайте жить дружно, уважаемые инспекторы!
ИСТОРИЯ ЧЕТВЕРТАЯ
О НЕОПОЗНАННОМ БУКЕТЕ В БУХГАЛТЕРИИ
Таисия Житкевич, бухгалтер ООО 'Техноцентр' г. Усолье-Сибирское Иркутской обл.
Меня зовут Таисия, мне 20 лет, я работаю бухгалтером с 16 лет. Был со мной такой смешной случай, связан он и с работой вообще, и с бухгалтерией, и с любовью.
Дело было так: я работала себе потихоньку, когда мне позвонил мой молодой человек. И что-то мы с ним во время разговора не поделили (баланс у нас не сошелся), поэтому, гневно положив трубку, я яростно продолжила работать. Час спустя ко мне в кабинет заходит парень с шикарным букетом роз и спрашивает: 'Вы бухгалтер?' Я гордо отвечаю, что да, я. Он мне мило улыбается, протягивает букет цветов и говорит: тогда это вам.
Я, конечно, сразу решаю, что сей прекрасный подарок сделал мне мой раскаявшийся молодой человек (он, правда, работает в другом городе, но существуют же службы доставки). Естественно, вся таю, как мороженое, звоню и сахарным голоском сообщаю милому, что в восторге и уже, собственно говоря, не помню, из-за чего поссорились, спасибо, любимый, и т. п. На что у меня спрашивают: 'А за что спасибо?' Я поясняю неразумному, что букет уже получила и, мол, вся ваша. А он мне в ответ: 'Никакого букета я не отправлял, что это у тебя там за поклонники? Что еще за букеты?!' И прочие обвинительные речи. Далее от меня требуют, что, если злоумышленник снова появится, немедленно сообщить ему о наличии у меня сердечного друга и назначить личную встречу, дабы показать, кто есть хозяин добычи, то есть меня. А потом: 'И ты этот букет приняла? И еще небось на стол поставила?!' Трубка летит на рычаг.
Я вся в отчаянии, чувствую себя виноватой - правда, непонятно за что! Смотрю на злосчастный букет, источник зла, хватаю его и выбрасываю в мусорное ведро. Сижу печальная.
Тут заходит начальник: 'Таисия, а вам тут букет должны были занести, у нас у племянницы свадьба, мы заранее заказали, где он, не подскажете?' Немая сцена.
Я молча встаю, иду в туалет, начальник, ничего не понимая, тоже идет за мной. Я медленно достаю произведение искусства: поломанные цветы, фантики на белых розах, кому-то, видимо, с утра не понравилась каша - так и она теперь оказалась на цветах. В общем, комплект как раз на подарок невесте.
Тихо сползая по стенке, объясняю начальнику ситуацию. Он, слава Создателю, смеется: 'Никогда бы не подумал, что так может случиться. Просто сказал курьеру - отдайте кому-нибудь в бухгалтерии, никак не предполагая, что найду букет в таком плачевном состоянии:'
Вот такие у нас, у бухгалтеров, бывают мексиканские страсти.
ИСТОРИЯ ПЯТАЯ
О СЪЕДЕННОМ ПРИ ПРОВЕРКЕ ЛЮБОВНОМ ПИСЬМЕ
Наталья Зотова, главный бухгалтер ООО 'Фарэкс', г. Харьков
Наша компания раз в квартал проводила специализированные семинары для бухгалтеров. И я там бывала в качестве организатора и докладчика. На очередном семинаре в одной из кофе-пауз я плечом к плечу столкнулась с ним, с моим Онегиным.
Но это спустя пару месяцев он стал моим Онегиным. На первый взгляд - банкир, владелец пароходства по меньшей мере. Однако такие личности на семинар для бухгалтерского контингента вряд ли захаживают. Он оказался простым бухгалтером из магазина канцтоваров. Бухгалтер! Евгений! Мужчина! Костюм в гангстерскую полоску! Очаровал и очаровался сам. У нас завязался бурный роман. Роман в письмах, с посыльными. Это было не просто 'мыло', то есть не электронная переписка. Только живая почта, настоящая, с неповторимым почерком, запахом чернил и бумаги. Я вернулась в XIX век. И только удивлялась, за что Господь так щедро осыпал меня благодатью.
Это случилось в понедельник 21 марта. Весна вовсю буйствовала в моем сердце. В десять утра курьер с видом заговорщика доставил мне синий конверт от Онегина. В бухгалтерии на тот момент никого не было. Я поспешила открыть письмо. От него веяло нарциссами. Там и лежал желтый нарцисс. И одно только предложение кудрявым почерком. О любви:
Но тут, как говорится, на самом интересном месте мои сердечные дела грубо оборвались. Дверь в бухгалтерию распахнулась как-то слишком развязно. На пороге появились двое.
Я никогда раньше не видела живых налоговых милиционеров. Но каким-то шестым чувством я поняла, что именно они и пожаловали к нам в гости. Один из них представился вежливо, однако стальным отработанным голосом сказал мне, чтобы я отошла от стола и ничего не трогала руками.
Сверху на кипе бумаг лежало мое развернутое письмо. Понятно, что налоговиков мало заботила моя амурная переписка. Однако она предстала во всей своей красе широкому обозрению. Моя личная тайна лежала беззащитно. Во мне проснулись какие-то дикие инстинкты. Я не знаю, что на меня тогда нашло. Состояние аффекта, сказал бы на защите адвокат. Я схватила письмо, скомкала его и с яростью львицы начала запихивать себе в рот. То-то милиционеры прозрели. По-моему, они забыли, зачем пришли. У меня же, наверное, был жалкий вид. Вид бухгалтера, перегревшегося в период квартальной отчетности. Я только успела промямлить с набитым ртом, что 'это очень личное'. Народ любопытствовал. Последнее, что я запомнила, - это глумливое лицо нашего директора.
Конфликт и прочие нюансы разруливали уже в кабинете шефа. Без моего участия. Я стояла в коридоре, как подсудимая, ждущая приговора: об увольнении. В кабинете директора слышался смех. Дело, видать, шло на поправку:
Прошло много счастливых дней с тех пор. Я вышла замуж за Онегина. Меня не уволили. Наоборот, похвалили за находчивость. Меня ценят за мои профессиональные качества, а любят просто так. Вот только у шефа нет-нет да и проскользнет глумливое выражение лица при встрече со мной.
|