Эту сферу применения карточки можно назвать самой хлопотной и для клиента, и для банка. Необходимо быть очень аккуратным при заказе гостиницы. Существуют международные правила резервирования мест в отелях, о которых не всегда информированы наши сограждане. Здесь действует одно, пожалуй, самое существенное правило. Если Вы звоните в отель и бронируете себе номер на какой - то срок, то необходимо учитывать, что у Вас обязательно спросят номер карточки и срок ее действия и попросят подтвердить свой заказ по факсу.
В случае изменения Ваших планов не забудьте отменить бронирования номера в отеле. Если вы этого не сделаете, с Вашего счета будут списаны средства, равные стоимости номера за сутки. Причем Ваши претензии по этому поводу вряд ли будут удовлетворены.
Вы можете сделать так называемое гарантированное резервирование номера на какой - то период времени - отель весь срок будет "держать" номер для Вас. В результате ваш карточный счет "похудеет" на сумму, равную плате за весь срок резервирования. В этом случае претензии также не принимаются.
Особенностью таких платежей является то, что Вы не предъявляете карточку к оплате, а передаете только ее реквизиты в отель (обычно по факсу). Иногда перед поездкой клиенты звонят в несколько отелей и пытаются выяснить информацию на предмет наличия свободных мест на определенный период. Если есть проблемы общения на иностранном языке, лучше этого не делать, так как у Вас в конце концов спросят номер карточки и сроки пребывания (это будет единственное, что Вы сможете понять, а они смогут от Вас добиться) и получится, что Вы заказали несколько гостиниц на один период и будьте уверены, все они добросовестно спишут с Вас средства за один день пребывания.
Если отель уже забронирован, то очень часто при поселении у Вас попросят вашу карточку или предложат оставить денежный депозит (залог) за время пребывания. Необходимо учитывать, что в случае предъявления карточки отель заблокирует у Вас на счете сумму средств, эквивалентную стоимости проживания за весь срок. По мере проживания в отеле могут быть заблокированы и дополнительные суммы. Таким образом отель страхует себя от всякого рода неожиданностей, возникающих при расчете с клиентом: кончились деньги, все украли и пр. Обычно Вас не уведомляют об этом, и Вы находитесь в полной уверенности, что на Вашем счете еще достаточно средств.
Еще одной особенностью расплаты карточкой в отелях является так называемые платежи (то есть траты), предъявленные к оплате после вашего отъезда. Не стоит удивляться, что в выписке по счету вы обнаружите платежи из отеля. За которые не расписывались. Обычно хорошие отели подразумевают некоторую степень доверительности в отношениях с клиентами и Вам не отказывают в услугах после произведенной оплаты за проживание и услуги (когда, например, Вы оплатили вечером, а уезжаете рано утром) - пользование барами, мини - баром в номере, междугородние телефонные переговоры и пр. Счета за эти услуги приходят с некоторой задержкой, и поэтому соответствующие суммы списываются с Вашего карточного счета с определенной задержкой.