Что делать, если вы потеряли карту
Если Вы вдруг обнаруживаете, что ваша любимая карта пропала, прежде всего - не волнуйтесь. Постарайтесь вспомнить, не оставили ли вы бумажник дома на тумбочке, ведь за блокировку операций по карточке и выдачу новой вам придется заплатить. Если же у вас есть подозрение, что карта утеряна или просто украдена - как можно быстрее двигайтесь к ближайшему телефону и звоните в Службу поддержки клиентов. Обычно она работает круглосуточно. Получив от Вас все необходимые данные (обычно - ФИО, номер карточки, если Вы его помните, обстоятельства утери карточки) и, идентифицировав Вас, оператор сразу же блокирует карточку. Но Вам необходимо как можно быстрее лично явиться в филиал банка и написать заявление об утере с просьбой об изготовлении новой карточки. Хотя банк блокирует карточку по Вашему телефонному звонку, датой блокировки обычно считается дата написания заявления. Поэтому, несмотря на то, что вы сообщили об утрате карточки, медлить с приходом в банк для написания заявления не стоит.
Главное - быстрота, ведь профессиональному мошеннику достаточно нескольких часов, чтобы растратить все содержимое вашего счета.
Если Вы вдруг нашли Вашу карточку, о которой ранее заявили как о потерянной или украденной, во избежание неприятностей как можно скорее сообщите об этом в банк и верните карточку.
Кстати, в международной практике ответственность за любое расходование денег с утерянной карточки (при условии, что владелец сообщил о происшедшем банку) несет выпустивший карточку банк, а не ее владелец. В России же (по крайней мере, в тех договорах, которые нам приходилось видеть) требования банков иные.
Во - первых, об утрате карточки надо сообщить банку не только устно, но и письменно.
Во - вторых, ответственность банка перед владельцем потерянной карточки никак не конкретизирована. Поэтому, следует заблаговременно позаботиться о том, чтобы этот момент был урегулирован в договоре как можно более подробно и конкретно. Правда, банк, который безоговорочно примет все Ваши условия, придется поискать.
|