Убыточность в сегменте страхования такси гораздо меньше, чем в каршеринге - эксперты "Согласия"
По информации портала carsharik.ru, в российском парке каршеринга числятся 27 тысяч автомобилей. При этом, согласно данным аналитического агентства "Автостат", более 90% данного парка принадлежит трем компаниям. Свыше половины - это автомобили, относящиеся к системе Яндекс.Драйв (15 тыс шт.). Другие крупные операторы каршеринга в нашей стране - это "Делимобиль" и BelkaCar. Их парк насчитывает 6000 и 4300 автомобилей соответственно. Всего же в России работает 24 каршеринговые компании.
Сегмент каршеринга из-за роста частоты ДТП стал убыточным для страховщиков. По статистике страховой компании "Согласие", каршеринг - это один из наиболее опасных сегментов в автостраховании с точки зрения частоты попадания клиентов в ДТП и тяжести самих убытков (полная гибель автомобиля в этом сегменте - частое явление). Отметим, что, например, сегмент такси также является опасным с точки зрения страховых случаев, но статистика по нему гораздо лучше каршеринга.
"В настоящее время мы не видим заметного влияния каршеринга на портфели ОСАГО и каско физических лиц. Но на рынке ОСАГО и каско юридических лиц каршеринговые компании становятся большим по объему сборов сегментом и приближаются к сегменту такси, - комментирует Андрей Ковалев, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании "Согласие". - Тарифы по каско для каршеринговых автомобилей зависят от большого числа факторов, но они значительно выше, чем тарифы на страхование такси и в разы выше тарифов на страхование личных автомобилей".
Снизить частоту аварий в этом сегменте помог бы более жесткий отбор потенциальных водителей в каршеринге и усиление штрафных мер к неаккуратным водителям со стороны операторов каршеринга, уверены эксперты "Согласия".
__