В Государственной Думе в четверг, 6 октября, прошли большие парламентские слушания на тему " О состоянии городского общественного электротранспорта в субъектах РФ ".
на слушаниях обсудили вопросы обновления подвижного состава, модернизации инфраструктуры, восстановления удобных маршрутов, функционирования электротранспорта. С этими вопросами граждане напрямую обращаются к депутатам, а так же Среди них к Председателю ГД Вячеславу Володину.
Как уточнил Вячеслав Володин, проведение слушаний начали жители областей.
" Были обращения из областей: из Волгоградской, Белгородской, Орловской, Астраханской областей. Мы обсуждали такую информацию во время профильного отдела И на совещании Государственной Думы И сошлись во мнении, что Нам надобно продолжить обсуждение в формате парламентских слушаний ", - заявил руководитель ГД.
Без решения задач по развитию горэлектротранспорта невозможно увеличить качество жизни людей, Также отмечал он.
на слушаниях в зале пленарных заседаний ГД собралось порядка пятьсот участников. Среди них руководство областей, мэры городов, Уполномоченные федеральной И региональной исполнительной власти, которые отвечают за вопросы транспорта И дорожного хозяйства, производители подвижного состава, Уполномоченные лизинговых организаций, эксплуатирующих организаций, профессиональных ассоциаций И союзов. Выступили глава министерства транспорта Виталий Савельев, губернатор Курской области Роман Старовойт, мэры городов.
Проблема износа электротранспорта
Вячеслав Володин поднял вопрос износа И обновления парка городского электротранспорта.
" за прошедшие 30 лет число подвижного состава - трамваев И троллейбусов - уменьшилось почти в 2 раза. Если говорить О троллейбусах, их осталось 7910. При этом средний возраст у троллейбусов - 14 лет. Если говорить О трамваях, их осталось 7428, средний возраст - 20 лет ", - напомнил он, добавив, что 20-летние трамваи " по-хорошему надо списывать, так же Как И троллейбусы ".
Вячеслав Володин уточнил, ведь Это вопрос ведения городов: " Но у нас все города, Как правило, за исключением нескольких, дотационные. Регионы, О которых повествование ведется, тоже дотационные ".
" То есть они своими силами не имеют возможность решить Этот вопрос. Исходя из сложившейся ситуации, по этой причине И решили обсудить вопрос во время парламентских слушаний уже ГД С приглашением Министра И его заместителей ", - обратил внимание руководитель ГД.
Виталий Савельев, со своей стороны, уточнил, что в год в РФ выпускается предположительно 200 троллейбусов. Вячеслав Володин задался вопросом, может ли Это решить проблему При износе техники в пять-десять лет.
" так Как Если Мы будем При таком износе выпускать по 200 штук различных механизмов, Мы никогда не выйдем на норматив. Если брать средний износ техники даже 10 лет, я уже не говорю О пяти годах ", - резюмировал Вячеслав Володин.
Учесть При рассмотрении бюджета
Модель оплаты общественного электротранспорта в регионах следует Учесть в проекте государственного бюджета на 2023 год И плановый период 2024 И 2025 годов, Потому что Регионы не справляются С решением вопроса своими силами, уточнил Вячеслав Володин.
" Нам надо предложить Модель, которую Мы, может быть, отразим При рассмотрении бюджета - в настоящее время он поступил в ГД. И правильно было бы регионам не отмалчиваться И не отсиживаться, а взять на собственные плечи решение этого вопроса. Из-за этого у нас Были закрыты большинство трамвайные И троллейбусные маршруты, так Как город не справился, а регион стоял в стороне ", - заявил он.
При этом руководитель ГД напомнил О высокой стоимости современного городского электротранспорта: " Цена троллейбуса получается порядка 30 млн, сдвоенного трамвая - более 60 млн ".
" Этот вопрос не может решить город своими силами При том количестве износа, Это не может решить регион своими силами, При том что Регионы - наиболее те, что дотационные, - сводят концы С концами ", - добавил он.
" Если Мы говорим О развитии городов, надо ставку делать на экологический транспорт. Это имеет возможность быть электробус, трамвай, троллейбус, - заявил Вячеслав Володин, добавив: - у нас ведь не от хорошей жизни города заполонили маршрутки, которые создают заторы на дорогах ".
" Это опять итог ситуации, когда у нас С вами число трамваев И троллейбусов снизилось в 2 раза ", - уточнил Вячеслав Володин.
Развитие импортозамещения
Также Вячеслав Володин в процессе парламентских слушаний уточнил необходимость решения вопроса импортозамещения во время производства в России общественного электротранспорта.
" Нам надо в настоящее время, обсуждая вопрос, понять, насколько Мы приняли решение задачу импортозамещения, насколько Это отечественный продукт, так Как электробусы у нас работают на батареях, которые производятся в большинстве своем в Китае. Это вопрос к изготовителям: вы активно осваиваете рынок, убеждаете, а после опять начинаете рассказывать, что кто-То виноват. Надо заниматься созданием своего продукта, тогда будет все хорошо ", - заявил он.
руководитель ГД обратил внимание, ведь Это ключевой вопрос.