Говоря о проблемах, с которыми сталкивается отрасль речного транспорта в РФ, руководитель отдела Сергей Гаврилов уточнил нехватка оплаты, высокую степень износа портовой инфраструктуры, острую нехватку современных портовых терминалов и комплексов по погрузке, разгрузке и перевалке грузов. Финансовые проблемы промышленности, по его видению, связаны также и с ее низкой инвестиционной привлекательностью для бизнеса, что ограничивает возможности кардинального обновления инфраструктуры.
Глава отдела напомнил, что на рассмотрение в Государственную Думу внесен проект закона о вовлечении в хозяйственный оборот портовых гидротехнических сооружений, находящихся в неудовлетворительном состоянии или не использующихся по целевому назначению. Сергей Гаврилов уточнил, что проект закона требует доработки - например, из-за отсутствия четких признаков востребованности портового имущества, отнесения его к имуществу в неудовлетворительном состоянии, надлежащего исполнения новым владельцем взятых на собственные плечи обязательств.
Статс-секретарь - зам. Министра транспорта Дмитрий Зверев объяснил, что указанный проект закона является частью комплексной программы, реализуемой Министерством относительно внутреннего водного транспорта. На отдельных водных путях осуществляются дноуглубительные работы, на определенные порты выделяются дополнительные средства из бюджета, однако нельзя забывать об объектах, стоящие на внутренних водных путях, но при этом не входят в план стратегического развития с позиции продуктивности для экономики. На такие объекты будут распространяться положения внесенного законопроекта, объяснил Дмитрий Зверев.
Аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов отметил, что значительная часть причальных сооружений речных портов имеет степень износа до 70 %, в общем износ портовых гидротехнических сооружений достигает 55 %. Аудитор сделал акцент участников на то, что в проекте бюджета на 2023-2025 годы расходы на капремонт судоходных гидротехнических сооружений сформированы на 4, 4 млрд рублей (или на 47, 6 %) ниже утвержденных нормативов. По отзывам Валерия Богомолова, уменьшение оплаты увеличит риск аварийных ситуаций на сведениях сооружениях.
1-ый зам. главу отдела по проблемам собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен уточнил, что при посещении, например, Якутии, Амурской области, Хабаровского края сделал акцент на уменьшение объемов речных перевозок в десятки раз, несмотря на то что задачи во время северного завоза не теряют важность: на северных территориях страны проживает большое число Жителей. Мы готовы трудиться над решением этой проблемы, заявил Сергей Тен.
Как выбрать цифровое пианино? Цифровые пианино послужат отличной альтернативой классическим пианино
Холодильное оборудование для магазинов При наличии возле дома больших супермаркетов, магазинов и киосков у потребителей не возникает проблем в покупке продуктов питания