- Рекордно высокая доля на рынке ПК – около 20% – и динамичный рост в категории мобильных устройств.
- Доход компании до уплаты налогов – $329 млн, чистая прибыль – $262 млн, выручка – $10,5 млрд – стабильно высокие показатели в целом и сбалансированные показатели роста по регионам.
- Рекордно высокая доля на рынке ПК – почти 20% – и лидерство в сегменте ПК+планшеты.
- Рекордное количество проданных смартфонов, ПК и планшетов – 35,6 млн устройств, почти 5 устройств в секунду.
- Базовая прибыль на акцию – 2,52 цента США, или 19,54 гонконгских цента.
- Чистые оборотные средства – $3,2 млрд (по состоянию на 30 сентября 2014 года).
Lenovo Group объявляет о результатах своей деятельности за второй финансовый квартал, завершившийся 30 сентября 2014 года и принесший компании квартальный объем продаж в размере 10,5 млрд долл. США. Это на 7% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Прибыль во втором квартале росла быстрыми темпами, доход Lenovo до уплаты налогов стал больше на 24% по сравнению с предыдущим годом и составил 329 млн долл. США, а чистая прибыль увеличилась на 19%: до 262 млн долл. США. Lenovo продала за квартал рекордное количество смартфонов, ПК и планшетов: в общей сложности 35,6 миллионов устройств. Эти отличные результаты получены благодаря эффективной работе компании по достижению поставленных целей и разработке инновационных продуктов.
Компания Lenovo последовательно и эффективно реализует стратегию развития и продолжает увеличивать свои рыночную долю и прибыль, одновременно инвестируя ив будущее. За последние два года Lenovo стала одним из лидеров на мировом рынке в сегменте мобильных и корпоративных продуктов и заложила основы для быстрого роста и развития экосистемы и облачных технологий. Сегодня эти три подразделения приносят компании 15% от общей выручки, в то время как три года назад этот показатель был равен всего 4%. В сегменте корпоративных продуктов (в сентябре этого года было представлено новое поколение продуктов под брендом ThinkServer) наблюдается стремительный рост – 35% по сравнению с предыдущим годом – а количество загруженных из Lenovo App Store приложений сейчас превышает 30 млн в сутки. Данный показатель увеличился более чем вдвое по сравнению с прошлым годом.
Ян Юаньцин (Yang Yuanqing), председатель совета директоров и генеральный директор Lenovo: «В этом квартале компания Lenovo вновь добилась впечатляющих результатов, в том числе и значительного увеличения доли на рынке и прибыли. Мы не только занимаем сейчас почти 20-процентную долю на рынке ПК, но и впервые стали лидером в более широком сегменте – ПК+планшеты. В мае такие показатели были поставлены нами как цель на ближайшие два года, однако мы достигли ее за два квартала. Кроме того, в прошлом месяце мы успешно завершили сделки по приобретению Motorola Mobility и подразделения IBM по производству серверов на архитектуре x86, благодаря чему мы заняли третье место в списке крупнейших производителей в каждом из сегментов. Однако мы не остановимся на достигнутом. Мы намерены повторить наш успех на рынке ПК: добиться опережающих темпов развития и обойти наших двух основных конкурентов. Мобильные и корпоративные продукты стали нашими новыми локомотивами, обеспечивающими рост компании, и со временем, как и персональные компьютеры, они станут важным компонентом в структуре прибыли».
Результаты, которых добилась Lenovo на рынке смартфонов, планшетов и ПК, еще раз подчеркивают, что Lenovo – это компания, нацеленная на рост и развитие. Так, впервые Lenovo заняла первое место в сегменте ПК+планшеты: доля компании на этом рынке составила 14,1%, что на 1,2% выше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Данного показателя компания добилась на 6 кварталов раньше, чем было запланировано. Это стало возможным благодаря росту продаж планшетов за пределами Китая, поставкам на рынки сбыта 3 миллионов устройств (+30,6% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее) и высоким объемам продаж ПК. Вот уже шестой квартал подряд Lenovo остается крупнейшим производителем и продавцом ПК в мире[1]. В этом квартале доля компании на рынке ПК была рекордно высокой – 19,7%, что на 2,1% выше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Кроме того, Lenovo увеличила на 38% объем поставок смартфонов. Компания по-прежнему занимает 4-е место в мире среди крупнейших производителей смартфонов, однако закрытие сделки по приобретению Motorola Mobility обеспечивает Lenovo третье место на рынке.
Валовая прибыль компании во втором финансовом квартале увеличилась на 15% по сравнению с прошлым годом: до 1,46 млрд долл. США при валовой рентабельности в размере 13,9%. Операционная прибыль за квартал возросла на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: до 365 млн долл. США. Базовая прибыль на акцию во втором финансовом квартале составила 2,52 цента США, или 19,54 гонконгских цента. Чистые оборотные средства — 3,2 млрд долл. США (по состоянию на 30 сентября 2014 г.). Совет директоров Lenovo объявил о выплате промежуточного дивиденда в размере 6 гонконгских центов на акцию.
ОБЗОР ПО РЕГИОНАМ
Продажи Lenovo в Китае во втором финансовом квартале составили 3,8 млрд долл. США, уменьшившись на 2% по сравнению с показателем предыдущего года (36% мировой выручки компании). При этом операционная прибыль увеличилась на 0,5 процентных пунктов до 5.8%. Lenovo сохранила за собой лидерство в сегменте ПК, где она занимает рыночную долю в 37%, увеличив при этом операционную прибыль до 7%. Lenovo продолжает инвестировать в развитие технологии 4G и делает все возможное для укрепления своего конкурентного преимущества на рынке смартфонов.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе выручка Lenovo во втором квартале составила 1,6 млрд долл. США, или 15% от общей выручки компании, увеличившись на 3% по сравнению с аналогичным показателем предыдущего года. При этом операционная прибыль была рекордно высокой: она выросла на 2,7 процентных пунктов до 4,4%. Доля компании на рынке ПК также достигла рекордного показателя – 16,0%, что на 1,5 п.п. выше, чем в аналогичном периоде годом ранее. Стабильно высокий объем продаж смартфонов наблюдался во всех странах региона.
Во втором финансовом квартале выручка Lenovo в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке (регионе EMEA) продолжила расти высокими темпами и увеличилась на 33% (на 753 млн долл. США) до 3 млрд долл. США, обеспечив таким образом рекордно высокую долю в общем объеме мировой выручки Lenovo – 29%. Доля Lenovo на рынке достигла рекордного показателя – 19,3%, что на 34 п.п. выше по сравнению с прошлым годом. Компания Lenovo занимает теперь лидирующую позицию среди поставщиков ПК в 16 странах EMEA, укрепив свои позиции – второе место на рынке ПК в этом регионе.
В странах Северной и Южной Америки выручка компании во втором финансовом квартале составила 2,1 млрд долл. США, оставшись на уровне прошлого года и составив 20% от общего объема выручки Lenovo. Доля компании Lenovo на рынке ПК в странах Северной и Южной Америки составила 11,3% – компания по-прежнему занимает третье место на рынке. Устойчивый рост объемов продаж продемонстрировали все сегменты продукции компании. При этом в странах Северной Америки наблюдался значительный рост объемов поставок и продаж, в то время как в южноамериканском регионе компании пришлось противостоять весьма непростой макроэкономической ситуации, задаваемой рынком Бразилии.
Обзор по продуктам
Во втором финансовом квартале продажи ноутбуков Lenovo составили 5,5 млрд долл. США и принесли большую часть выручки компании, достигнув 55% от ее общей суммы. При этом в отрасли наблюдался рост объемов продаж ноутбуков на 0,9% по сравнению с прошлым годом. Таким образом ситуация значительно улучшилась, ведь год назад объемы продаж портативных компьютеров упали на 12%. Компания увеличила свою рыночную долю на 2,5 п.п. и тем самым достигла показателя в 21%. Во втором финансовом квартале компания Lenovo представила новую модель ThinkPad Helix, популярного ультрабука-трансформера бизнес-класса. Новый ThinkPad Helix весит всего 1,3 кг, при этом он на 15% тоньше своего предшественника: толщина корпуса теперь составляет всего 9,7 мм.
Мировые поставки настольных ПК Lenovo во втором финансовом квартале выросли на 6,4% по сравнению с прошлым годом при общем спаде в отрасли на 2,3%. В результате компания увеличила долю рынка на 1,5 процентных пункта и тем самым достигла показателя в 18%. Консолидированные продажи настольных компьютеров Lenovo выросли на 11% по сравнению с показателем предыдущего года и составили 3 млрд долл. США, или 29% от общей выручки компании. Во втором финансовом квартале Lenovo начала продавать несколько новых моделей настольных ПК серии HORIZON весом чуть более 2,2 кг и толщиной корпуса всего 1,5 см. Модель HORIZON 2S на 4,5 кг легче оригинальной версии HORIZON 2 – такой моноблок намного легче переносить из комнаты в комнату и даже брать с собой, уходя из дома.
Консолидированные продажи мобильных устройств, в том числе смартфонов и планшетов, уменьшились на 6% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составили 1,4 млрд долл. США (13% от общего объема выручки компании за отчетный период). Объемы поставок смартфонов Lenovo выросли на 38% и достигли рекордных показателей, что обусловлено ростом продаж в 45 странах мира, где реализуется продукция компании. В Китае спрос на смартфоны Lenovo остался по-прежнему высоким, при этом на других рынках сбыта он стал еще выше. Самые высокие показатели были в Индии (среди стран Юго-Восточной Азии), России (среди развивающихся стран региона EMEA) и в странах Латинской Америки: там темпы роста составили 120, 400 и 150% соответственно.
На проводимой ежегодно в Берлине выставке потребительской электроники IFA компания Lenovo представила новейшие модели смартфонов: новый VIBE X2 с уникальным трехслойным дизайном корпуса и новый VIBE Z2 с исключительным уровнем производительности и технических характеристик в элегантном, тонком корпусе и с камерой, позволяющей делать профессиональные снимки. Кроме того, компания представила новую модель планшета – TAB S8 – первый 8-дюймовый планшет Lenovo с процессором Intel на базе ОС Android. Lenovo TAB S8 весит всего 300 гр., при этом его толщина – всего 7,8 мм, как у обычного карандаша.
Lenovo Group
Сводный итоговый отчет
За финансовый квартал, завершившийся 30 сентября 2014 г.
(млн долл. США, за исключением прибыли на акцию)
| Кв2 14/15 | Кв2 13/14 | ∆ |
Объем продаж | 10,475 | 9,774 | 7% |
Валовая прибыль | 1,457 | 1,265 | 15% |
Валовая рентабельность | 13.9% | 12.9% | 1.0 п.п. |
Операционные расходы | (1,092) | (982) | 11% |
Коэффициент расходов к прибыли | 10.4% | 10.0% | 0.4 п.п. |
Операционная прибыль | 365 | 283 | 29% |
Прочие неоперационные расходы | (36) | (18) | 95% |
Доход до уплаты налогов | 329 | 265 | 24% |
Доход до уплаты налогов | (57) | (51) | 11% |
Прибыль за подотчетный период | 272 | 214 | 27% |
Неконтролирующая доля | (10) | 6 | Н/Д |
Прибыль, предназначенная акционерам | 262 | 220 | 19% |
Дивиденды на акцию (америк.центы) Базовая Разводненная | 2.52 2.49 | 2.12 2.10 | 0.40 0.39 |
[1] См. данные компаний Gartner и IDC за третий квартал 2014 года.