Нужно ли ходить на выставки?
Сегодня мы поднимаем неожиданный вопрос: нужно ли ходить на выставки? Причём речь пойдёт не о выставках произведений искусства, на которые, разумеется, ходить нужно, иначе мы совсем потеряем чувство прекрасного. Мы сегодня будем говорить о специализированных выставках, профильных мероприятиях, посвященных определенным производственным, научным, сервисным сферам. В какой бы отрасли вы ни работали, при желании можно найти выставку по нужной тематике. В одном только "Экспоцентре" на Красной Пресне проходит не менее сотни профессиональных выставок в год, среди них мероприятия из мира рекламы и здравоохранения, металлургии и химии, высоких технологий и образования, моды и охраны труда, и это лишь ничтожная часть всех тематик. Итак, найти выставку по своему профилю несложно. Попасть на неё - тоже не великая проблема: в большинстве случаев достаточно пройти электронную регистрацию и получить бесплатный пригласительный билет. Остаётся решить, нужно ли это.
Ответим честно, это нужно только в том случае, если вы серьёзно относитесь к своей профессии и хотите в ней развиваться. Потому что главное, что даёт выставка - это максимально широкий обзор компаний, работающих в вашей сфере, а, значит, и огромное количество информации о том, чем именно занимаются ваши коллеги из разных городов и стран, на каком уровне развития находятся их фирмы, какие разработки они внедряют, с какими трудностями сталкиваются. Для вдумчивого человека все эти сведения станут поводом к тому, чтобы проанализировать свои профессиональные качества и амбиции и начать расти.
Какую ещё пользу можно вынести из посещения специализированных выставок? Одна из основных целей всех участников и посетителей выставок - это наведение мостов и налаживание профессиональных контактов. Потому что выставка пройдёт, а связи с коллегами останутся. А, значит, сохранится возможность обмениваться опытом, заключать взаимовыгодные договора, вести переговоры о сотрудничестве.
Ещё очень важно, что к большинству выставок бывают приурочены тематические конференции, форумы, семинары и тому подобные мероприятия. А там будут подниматься самые актуальные вопросы отрасли, обсуждаться пути и стратегии развития, вырабатываться совместные решения нетривиальных задач. А это поистине ценнейшая возможность погрузиться в профессиональные вопросы чуть глубже, чем обычно, послушать мнения разных сторон, узнать позицию экспертов.
Этой краткой статьёй мы хотели подвести вас к той мысли, что посещение профессиональных выставок - это, может быть, не самое веселое дело, может быть, на него не хочется тратить драгоценное время, но оно даёт реальные шансы вырасти в своей сфере, и, главное, получить мотивацию к дальнейшему развитию.