На сегодняшний день финансовый рынок является одним из самых сложных сегментов по привлечению потребителей из-за довольно жестких законодательных ограничений, низкой финансовой грамотности населения, а также его инертности в условиях растущей конкуренции, девальвации национальных валют и нестабильности рынков.
Но как же в таких условиях эффективно реализовывать многие возможности? Что надо сделать, чтобы продажи и прибыль компании неуклонно увеличивались? Эти и многие иные актуальные вопросы современного маркетинга Forbes.kz разбирал с Павлом Геннадьевичем Крымовым, специалистом по продвижению финпродуктов и услуг в Интернете.
В отличие от обычной рекламы, напрямую воздействующей на потенциальную аудиторию, финансовый маркетинг предполагает скрытое воздействие, к примеру, через `лидеров мнений`. Более подробно об этом Павел Крымов пишет на своем персональном сайте.
В беседе же с Forbes.kz Крымов рассказал о секретах скрытого продвижения услуг и товаров в Интернете. Согласно словам Крымова, отличие продвижения финуслуг в Интернете от таких же услуг в оффлайне заключается в особенностях Интернета, который дает возможность донести определенное предложение до неограниченной аудитории, при этом как раз целевой аудитории, выражающей свою заинтересованность в том, что предлагается, а также возможность создать нужную информкартину у всех, кто будет интересоваться соответствующей компанией. `Вот, представьте ситуацию, что вы хотите разместить средства в банке на депозите и выбираете банк по разным условиям. Картина приблизительно одинакова, и вас заинтересовали предложения и банка А, и банка Б.
В таких случаях 90 процентов людей идут в Интернет. И картина, которую вы увидите на форумах, в соцсетях, зависит не столько от настоящей ситуации, сколько от того, насколько профессионально работают маркетологи конкретного банка и его конкурентов`, - рассказывает Крымов.
Опытный специалист отмечает, что при эффективной работе маркетологов определенного банка, будут и хорошие отзывы клиентов о нем, и даже с контактными данными и страницами в социальных сетях. `Также будет несколько отзывов о незначительных проблемах, которые банк быстро решил, что уже окончательно убедит вас в том, что они настоящие, а, соответственно, в том, что этому финучреждению можно доверить свои деньги. Помимо этого, при хорошей работе маркетологов, можно обнаружить видеоролик известного эксперта, обосновывающего, почему определенный банк является самым надежным. Но если маркетологи банка А плохо работают, то все хорошее вы прочтете о банке Б, тогда как на банк А будут жалобы клиентов`, - рассказывает Крымов.
Нам стало известно,что в феврале 2017 года командой известных стартаперов с Украины было принято решение о разработке платформы, позволяющей активно выявлять такие явления и противодействовать им. Также есть информация о том, что данная платформа будет в определенной степени социальным проектом. Проект финансируется мощной ФПГ (не путать с ОПГ).
К сожалению, это практически все, что нам известно. Остаются важные вопросы, которые нам хотелось бы прояснить, а именно:
1.Этот проект решает проблемы бизнеса или пользователей?
2.Кто есть целевой аудиторией проекта?
3.Принимает ли участие в проекте сам Павел Геннадьевич и в каком статусе?
Будем благодарны за информацию и гарантируем мощную рекламную поддержку на старте проекта.