Каждый человек ежедневно нуждается в продуктах питания. Какой бы не был кризис в стране, спрос на них всегда будет.
Для того чтобы открыть свой магазин, необходимо затратить немалое количество средств, и чтобы не потерять вложения, следует подойти к организационным вопросам ответственно и со всей серьезностью.
Итак, рассмотрим последовательно все шаги, которые нужно пройти при открытии продуктового магазина.
1. Собрать необходимые документы и после зарегистрировать фирму.
Для того чтобы компания начала работать, необходимо собрать большое количество бумаг, получить разрешение на работу в этой сфере и лицензию. Посетить всевозможные проверяющие организации, пожарный надзор и санэпидстанцию.
Для работы в торговле потребуется получить:
- свидетельство индивидуального предпринимателя;
- документ, подтверждающий аренду или же договор на право собственности помещения;
- заключения санэпидстанции и органов пожарного надзора о том, что данное помещение соответствует всем требуемым нормам;
- договор с охранным предприятием;
- договор со службой по вывозу бытовых отходов.
В торговом зале необходимо повесить доску, на которой закрепляется книга жалоб для посетителей, копии документов, дающие разрешение на торговлю и лицензия.
2. Выбрать место и торговое помещение
Самым важным фактором выбора места является, конечно, большая проходимость людей. Магазин может помещаться на первом этаже многоэтажного дома или в отдельно стоящем здании.
Нужно изучить ассортимент и цены магазинов, расположенных поблизости.
Проверить, удобно ли будет добраться до вашей торговой точки, и есть ли к ней подъезд, организовать парковочные места.
Магазин в сельской местности обычно размещают возле дороги или между несколькими поселениями, чтобы в него заезжало большее количество людей. В помещении должно быть установлено электрическое освещение, водоснабжение, вентиляционная система, тревожная кнопка.
3. Закупить оборудование для торговли
Нужно приобрести прилавки, полочки, стеллажи и витрины. В магазине в обязательном порядке должны быть:
- холодильное оборудование;
- морозильная витрина для сохранности продуктов.
В каждом торговом павильоне необходимым условием является наличие кассового аппарата и весов.
Если магазин имеет широкий ассортимент продукции, то для удобства и экономии времени лучше приобрести сканирующий аппарат для считывания штрих кодов на упаковках. Это позволит отслеживать наличие продукции в зале и облегчит работу продавцу-кассиру.
4. Подобрать кадры
Для этого можно самостоятельно поместить заявку на сайте Avito, повесить объявление на самом магазине или воспользоваться услугами кадровых агентств по подбору персонала.
У каждого потенциального работника должна быть действующая санитарная книжка.
Помимо продавцов потребуются уборщики торговых помещений, кассиры, при необходимости охранник зала, который будет следить за порядком. Опять же, все это будет зависеть от площади самого магазина.
5. Найти поставщиков и оформить с ними договор
Прежде всего нужно определиться с ассортиментом продукции.
Затем найти надежных поставщиков данных товаров, которые предлагают их на более выгодных условиях и по привлекаемой цене.
При выборе важно учесть место нахождения поставщика, чтобы не переплачивать за перевозку издалека.
6. Грамотно разложить товар
Все продукты должны находиться на своем месте. Для этого существуют мерчандайзеры, отвечающие за выкладку товара и привлечение внимания покупателей. Они могут выгодно расставить продукцию и красиво оформить магазинные витрины. Необязательно иметь такого человека в штате, можно приглашать его по необходимости, например, раз в месяц.
Самый долгожданный момент – это, конечно, само открытие. Когда все оборудовано, продукты выложены и продавцы готовы к своей работе, нужно привлечь в магазин покупателей.
Украсить вход шарами и красочными вывесками.
Дать объявление по радио или в газету об открытии новой торговой точки.
В первые несколько дней предлагать приобрести товар по выгодным ценам или дарить подарки каждому покупателю.
Ну и конечно, главное – это доброжелательное отношение персонала к клиентам магазина и забота о качестве предлагаемого товара.
Предпринимателю необходимо периодически контролировать работу своих подчиненных, наличие продукции на прилавке магазина, расширять ассортимент.
Очень важно иметь всегда в наличии товары первой необходимости.
Соблюдение всех этих пунктов и правил – залог успешного и процветающего бизнеса.